Государственная галерея на Солянке чествует великого режиссера
C 13 февраля по 16 марта Государственная галерея на Солянке показывает фильмы и личные материалы Сергея Параджанова
Роль Параджанова в истории искусства сегодня становится особенно понятной. Спустя почти четверть века после его смерти мы замечаем, что он первым среди снимающих художников и рисующих режиссеров обозначил пределы нового для своей эпохи жанра — жанра "фильма художника" или видеоарта. Феномен Параджанова раскроют зрителям в Государственной галерее на Солянке.
Пространство Параджанова, как и заведено на Солянке, построено в соответствии с границами его творчества — рукотворного и письменного. Галерея практически превращена в антикварную лавку: кругом нагромождение экспонатов, в числе которых рукописные материалы, документальные фильмы и не только. Для Параджанова, выросшего в семье антиквара, — это привычная обстановка.
Кураторская группа Музея Сергея Параджанова в Ереване представляет около 30 объектов, большая часть которых ранее никогда не выставлялась в Москве. На выставке посетителям покажут лучшие фильмы режиссера: "Цвет граната", "Тени забытых предков", "Легенда о Сурамской крепости", "Ашик-Кериб", дебютную картину "Андриеш" и другие.
В экспозицию также войдут и прежде непредставленные в столице фотографии Юрия Мечитова — ученика и хроникера Сергея Параджанова.
Проект о Параджанове продолжает линию выставочных хитов, среди которых "Бриллианты Хамдамова" и "Тарковский. Space". Именно они завели речь о том самом кино, которое можно показывать и в кинотеатре, и в музее. В этом контексте, как полагают кураторы выставки, киновед Вячеслав Шмыров и художник Катя Бочавар, невозможно ограничиваться рамками постсоветского пространства. Поэтому, наряду с Параджановым, на выставке "Цвета граната" возникают не только сами собой разумеющиеся имена Тарковского, Хамдамова, Пазолини, Феллини, Гринуэя или Кьяростами, но и не столь хорошо знакомые русскому музейному зрителю работы современных видеохудожников, собранные куратором параллельной программы Дарьей Хан.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7