Его будут выплачивать Facebook, YouTube, Instagram и другие платформы, на которых размещается рекламный контент
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций планирует обязать Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и другие иностранные платформы к выплате налога на доходы российских блогеров от рекламы (НДФЛ). Соответствующий законопроект будет подготовлен к середине 2021 года. Такой информацией располагает газета «Ведомости».
Представители Минцифры от комментариев отказались, назвав предложение «неактуальным». Также ситуацию не прокомментировали в Минфин, Минэкономразвития и ФНС — именно эти ведомства должны будут следить за исполнением закона, если его действительно разработают и одобрят.
Сейчас блогеры получают деньги за рекламу на свои личные счета и не отчитываются о них.
«Сложно точно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство, но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно, так как уже больше половины рекламы переместилось в интернет, а интернет — это площадки, на которых блогеры являются основными игроками рынка», — рассказал директор юридической компании «Юрвиста» Алексей Петропольский.
Аналитическая платформа BloggerBase подсчитала, что за 2020 год заработок видеоблогеров из России составил примерно 18 миллиардов рублей. Этому способствовала пандемия коронавируса, благодаря которой вырос интерес рекламодателей к соцсетям.
Ранее Гильдия киноактеров США разрешила вступать в свои ряды тиктокерам и инфлюенсерам, чтобы защитить их интересы в индустрии.
Другие истории
Подборка Buro 24/7