И почему внешний вид для него тоже важен
Некоторые крупные компании (в особенности в сфере технологии и медицины) уже используют чатботов для подбора нового персонала. О негласных правилах нового типа интервью рассказал для Quartz Дэвид Бернштейн, директор по связям компании AllyO, которая занимается разработкой чатботов.
Имитируйте живое общение
Специалист советует использовать полные предложения, конструкции, не сокращать фразы и не использовать аббревиатуры и смайлики, как будто общение проходит вживую. Все же, несмотря на формат, собеседование — это официальное мероприятие.
Задавайте вопросы
Не стесняйтесь спрашивать бота о том, что вас интересует. Для наиболее частых вопросов у него уже будут заготовлены ответы, а, если ваш вопрос поставит его в тупик, информация об этом придет сотрудникам компании, они подготовятся к общению с кандидатом и будут знать, что его волнует.
Не нужно издеваться над ботом
По словам эксперта, некоторые участники собеседования с чатботом пытаются проверить его «профессионализм» и начинают заигрывать с ним или откровенно оскорблять. Такое поведение, конечно, скажется не в пользу кандидата, поскольку весь разговор будет виден модератору.
Подготовьтесь к аудио/видеосеансу
Во время интервью с чатботом может вестись запись звука или видео. Это нужно учесть заранее и подготовиться к собеседованию так, как будто вы говорите с живым человеком в офисе.
Не откладывайте собеседование
С одной стороны, использование чатботов удобно тем, что разговор может быть не привязан к определенному времени — вы отвечаете тогда, когда есть возможность. Однако, специалисты напоминают, что данные о перерывах между ответами тоже могут учитываться компанией, поэтому не стоит растягивать беседу надолго.
О том, что нужно делать, чтобы успешно пройти собеседование по телефону, мы рассказывали здесь.
Другие истории
Подборка Buro 24/7