В числе самых крупных кампаний — альбомы «Творчество в пустоте» группы «ДДТ»
Доходы российских музыкантов от краудфандинга в 2022 году составили 105,9 миллиона рублей — это на 17% больше, чем в 2021-м. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные InterMedia.
Исполнители чаще всего собирают средства для записи альбома, организации выступлений или съемки клипов. Средние сборы краудфандинговых площадок выросли почти на 60%, до 974 тысяч рублей на проект. В числе самых крупных кампаний — альбомы «Творчество в пустоте» «ДДТ» (25,3 миллиона рублей), «Аллилуйя» и еще ряд релизов «Би-2» (4,6 миллиона рублей).
Также, по оценке участников рынка, покинули страну или перестали выступать до 30% российских артистов. По прогнозу Ticketscloud, падение билетного рынка в деньгах в 2022 году составит 15%. Но доходы российских артистов, которые продолжили выступать, от концертов выросли в конце года. В 2022 году также сократилось число успешных краудфандинговых проектов — с 142 до 101.
Напомним, Антоха МС собирал деньги на новый альбом с помощью краудфандинговой платформы planeta.ru. Проект «Антоха МС. Новый альбом» музыкант анонсировал в своих социальных сетях. Подробнее мы рассказывали здесь.