Rustrends и Manasir School организовали поездку на Федоскинскую фабрику. Началось все с завтрака и паблик-тока с директором предприятия в кафе «Пушкин». Там дизайнер Светлана Родина сразу выразила желание сделать коллаборацию с производством, а команда Maison Dellos – поменять Палехские шкатулки из-под пастилы на Федоскинские.
Сразу же следом светский десант под предводительством Дианы Манасир выдвинулся в музей, где началась экскурсия по всем этапам производства федоскинской миниатюры – народного промысла с 200-летней историей. Средняя цена шкатулки – 30-40 тысяч рублей, некоторые доходят до миллиона. Все дело в длительности процесса и дороговизне используемых материалов: иногда на производство одной коробки уходит 6 месяцев, а краски содержат настоящее золото, серебро или перламутр.
После путешествия по завивочному, опилочному и покрасочному цехам, где художники работают десятилетиями, а то и на протяжении всей жизни, приглашенные отправились на мастер-класс по изготовлению собственной шкатулки. Изделия с бронзовой рябиной захватили инстаграм-аккаунты гостей, но забрать их с собой не удалось — шкатулка должна пройти процесс шпаклевки и лакирования.
В поездку отправились Евгения Линович, Ясмина Муратович, Светлана Родина, Алена Лавдовская, Диана Манасир и многие другие.
Фото: архив пресс-службы
Другие истории
Подборка Buro 24/7