Транспорт загрязняет воздух больше, чем электростанции
Интернет сделал торговлю одеждой и аксессуарами более удобной — любую вещь можно достать в пару кликов и не бояться вернуть её, если вдруг она не подойдёт или вы передумаете. Однако именно в этой доступности и лёгкой политике возвратов заключается новая проблема для окружающей среды, обращает внимание Fast Company.
Сегодня 27% модных покупок люди совершают онлайн. При этом, по последним данным, около 40% купленных вещей возвращаются в магазины. Некоторые потребители намеренно покупают вещи, чтобы потом их вернуть, например, когда заказывают несколько моделей разных цветов или размеров, а также когда вещь нужна только для одной фотографии в соцсетях.
Эксперты подсчитали, что ещё в 2016 году транспорт опередил ТЭС по объёму вредных выбросов в атмосферу. Около четверти этих газов производится на этапе доставки товара до конечного потребителя, то есть из магазина до вашего порога.
Кроме того, возвраты считаются неэкологичными, поскольку часто магазины не могут перепродать возвращённый товар. Он может быть ненадлежащего качества или уже вышедшим из моды.
Наш гид по осознанному потреблению в моде можно увидеть здесь. О том, какие вещи стоит купить раз, чтобы носить их всю жизнь, мы рассказывали в нашем материале.