В 2023 году корпорация рассчитывает увеличить их количество до 100
В 2022 году космическая корпорация Илона Маска SpaceX провела запуск 61 ракеты. 27 из них — для сторонних клиентов. Об этом пишет The Wall Street Journal.
По данным журнала, SpaceX стала монополистом на рынке коммерческих запусков ракет. Компания отправляет на МКС астронавтов НАСА, запускает различные типы спутников, в том числе для сети Starlink, и «доминирует по всем параметрам конкуренции».
Для сравнения: ближайший конкурент SpaceX — американо-новозеландская компания Rocket Lab. За прошедший год она провела всего девять запусков для сторонних клиентов — в три раза меньше, чем компания Маска. WSJ отмечает, что своим успехом SpaceX обязана антироссийским санкциям. Многие западные заказчики больше не могут использовать российские ракеты «Союз».
Кроме того, у компании есть «проверенный парк многоразовых ракет», которые превосходят ракеты конкурентов по скорости и стоимости. В 2023 году корпорация Илона Маска рассчитывает увеличить количество запусков до 100. Также SpaceX начинает повышать цены на свои услуги — в частности, выведение на орбиту килограмма полезной нагрузки стоит 6 500 долларов (против 5 000 два года назад).
Ранее Илона Маска назвали самым богатым человеком в мире. Капитал бизнесмена составил 247 миллиардов долларов. Подробнее мы рассказывали здесь.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7