Отвечают выпускники London College of Fashion
Выпускники Лондонского колледжа моды Джудит Ахумба-Велленстайн, Сьюзан Джин и Пак Лунчиу создали онлайн-журнал Hajinsky, посвященный фэшн-психологии. Название издания составлено из имен психологов Хаджо Адамса и Адама Галински, которые рассказали о связи между одеждой и человеческими эмоциями. Основатели журнала рассказали об особенностях психологии, изучающей моду, в интервью журналу The Cut.
Об исследованиях фэшн-психологии. «Само слово „психология“ может звучать пугающе, однако фэшн-психология не разгадывает личность по тому, в чем одет человек. Также она не раскрывает самые страшные секреты и не вписывает их в одежду. Напротив, эта наука изучает наши отношения с одеждой и то, как мы их понимаем».
О целях журнала. «Мы создали Hajinsky, когда поняли, что людям все еще сложно понять, что такое фэшн-психология и что она может предложить. Мы не ожидаем, что получим все ответы сразу, но надеемся, что журнал станет площадкой для диалога».
О назначении моды. «Реальность такова, что мода стала частью нашей повседневной жизни. Она связана с политикой и может вызвать социальные перемены. Мода также влияет на наши отношения друг с другом, наше поведение, она может улучшить нашу жизнь, помогая с самоидентификацией.
Как показали исследования, официальная одежда положительно влияет на абстрактное мышление человека, которое связано с такими действиями, как например экономия денег. Кроме того, наука показала, как бренды могут улучшить жизнь общества, сделав одежду инклюзивной. Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто для удобства носят спортивные костюмы и поэтому подвергаются двойной дискриминации — во-первых, из-за своей физических особенностей, во-вторых, из-за своей одежды. Бренды, принимающие это во внимание, могут в корне изменить жизнь человека».
О мифах, связанных с фэшн-психологией. «Самый популярный предрассудок связан с тем, что психологи якобы могут читать мысли и делать выводы о человеке, основываясь на его одежде. Иметь такие суперспособности было бы здорово, но мы больше обеспокоены тем, как обогатить опыт человека в его соприкосновении с модой».
О психологии модного потребления поколения Y мы рассказали здесь.