Что нужно знать о тенденциях в дизайне кроссовок
Тренды создаются не только благодаря новизне, ностальгии, шокированию и абсурду, пишет Винс Патти для Ssense. В контексте сникер-культуры популярными становятся те модели, которые основаны на уже существующих дизайнах. Патти выделил несколько ключевых направлений, в русле которых будут создаваться новые трендовые модели кроссовок.
Первая фаза «эпохи кроссовок» уже позади, и сейчас мы находимся в стадии «барокко». Яркие модели этого периода можно найти у Balenciaga и Gucci, дизайны будто соревнуются между собой в обилии деталей и украшательстве. Какой бы ни была модель следующих популярных кроссовок, ей придется тягаться по сложности и экстравагантности с тем, что мы носим сейчас.
Вместе с тем бренды обращаются к проверенным временем моделям. Классическим дизайнам под тегом «essential» в действительности уже далеко за тридцать. Например, Converse возвращает к жизни 60-е, Stan Smith пришел из 70-х, Fila реанимирует 80-е, New Balance берет модели из 90-х годов.
Однако сегодня утилитарность в кроссовках ценится больше, чем ностальгия. Бренды обращаются за вдохновением к обуви, форма и эстетика которой, продиктована практичностью. Задача дизайнера состоит в том, чтобы изгнать из дизайна кроссовка «дух аутсайдера» и заставить покупателя обратить внимание на новизну, а не уродство модели, поскольку новый — это, как правило, модный.
Сама идея трендовых кроссовок может быть описана противостоянием high-low — высокой и низкой моды. Кроссовки вышли на подиумы именно из массовой моды. Все, что происходит сейчас в дизайне спортивной обуви, наталкивает на мысль, что каждая модель сама по себе становится отражением противоречия «высокого» и «низкого».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7