Среди экспонатов — футболка в виде бумажного пакета с принтом обнаженной груди
В лондонском Музее моды и текстиля открылась выставка «T-shirt: Cult — Culture — Subversion» («Футболка: культ, культура, свержение»). Выставка рассказывает об эволюции футболки и ее роли в дизайне.
Музей организовал выставку вместе с центром искусств The Civic.
Больше 100 экспонатов для выставки нашли у дизайнеров, художников и коллекционеров. Среди них — футболки, созданные Вивьен Вествуд и Генри Холландом, Moschino и Dior. Самые известные — футболка с надписью «Cambridge Rapist» («Насильник из Кембриджа»), придуманная Вествуд и Малькольмом Маклареном в 1977 году, и футболка «We Should All Be Feminists» («Мы все должны быть феминистами»), созданная Марией Грацией Кьюри для Dior.
Другие футболки — музыкальные, с логотипами групп The Rolling Stones, The Velvet Underground and The Ramones. Часть экспозиции посвящена футболкам ЛГБТ-сообщества с радужным принтом и футболкам с экослоганами — «Climate Revolution» («Климатическая революция») и «Save the Arctic» («Спасите Арктику»).
«Сначала мы обратились к большой частной коллекции футболок Vivienne Westwood, и выставка выросла из этой коллекции, затронув важные темы. Мы задаемся вопросом о роли футболок, а не рассказываем их историю», — сказал Деннис Нотдрафт, глава выставочного отдела музея.
Выставка продлится до 6 мая.