Пространство One Way занимает целый этаж
В универмаге Stockmann в Хельсинки появился новый отдел — One Way, который занял целый этаж. В One Way представлены гендерно нейтральные модели. Такая одежда набирает популярность, но впервые под нее отводят специализированный этаж в одном из крупнейших универсальных магазинов.
Как заявила финская компания Stockmann, один из крупнейших ритейлеров Европы, One Way, уже в нынешнем году «сломает привычные рамки выбора одежды».
Гендерно нейтральные коллекции для Stockmann представили многие известные бренды, в том числе Calvin Klein, Kenzo, Burberry, Acne Studios, Marimekko, Makia, R-Collection, Dr.Martens.
Идея гендерно нейтрального шопинга ждала своего воплощения с 2015 года, когда эксперты заговорили о тенденции перехода на соответствующую моду.
Аналитическая компания NPD в своем прогнозе называла этот тренд одним из самых значительных на рынке. За ним стоит желание молодежи противостоять устоявшимся нормам и уверенность в том, что и в сфере потребительских товаров нельзя ограничиваться стереотипами. Аналитики NPD советовали ритейлерам и производителям по-новому взглянуть на потребителей, учитывая все их разнообразие вкусов.
Новое направление получило широкую поддержку индустрии моды. Стали появляться соответствующие коллекции у H&M, Zara, Burberry, Alexander Wang, Marc Jacobs, Tom Ford, Gucci, Louis Vuitton. Также появились бренды, которые специализируются на гендерно нейтральных моделях одежды, например, 69 Worldwide, Wildfang, Phluid Project, Telfar и другие.
Как отмечает Vox, гендерно нейтральный шопинг одним из первых запустил британский магазин Selfridges. В рамках проекта Agender покупатели выбирали одежду «без ограничений и стереотипов».
Затем стали появляться небольшие отделы или маленькие магазины, специализирующиеся на гендерно нейтральной моде. Некоторые крупные торговые сети время от времени устраивали акции, связанные с этой тенденцией. Например, британская сеть John Lewis год назад отказалась от гендерных бирок на детской одежде. Также магазин объединил всю детскую одежду в один отдел, чтобы «не навязывать гендерные стереотипы», а «предоставить более широкий выбор самым разным покупателям».
Однако, не все британцы приняли эти нововведения. Например, телеведущий Пирс Морган написал в Twitter, что «Британия окончательно чокнулась».
Вполне логично, отмечает Vox, что именно Финляндия стала местом, где на постоянной основе открылся крупнейший отдел гендерно нейтральной одежды. Как показывают исследования, эта страна входит в число мировых лидеров по гендерному равенству и количеству женщин в парламенте и на министерских постах (доля женщин там составляет 38,5%; для сравнения, в России этот показатель 15,8%).
О том, как гендерная нейтральность стритвира сделала его экологичным в глазах молодого поколения, мы рассказывали здесь.
Другие истории
Подборка Buro 24/7