Преимущества малотиражного мерча
Мы привыкли покупать мерчендайз любимых артистов, чтобы таким образом выразить свою поддержку, и эта функция мерча оставалась неизменной на протяжении многих лет. Однако в последнее время можно наблюдать несколько новых трендов в сфере мерча. С одной стороны, беспощадные тиражи в масс-маркете лишают эти вещи смысла и вызывают негодование фанатов. С другой стороны, такие бренды, как Vetements, Balenciaga, придают мерчу новое звучание и используют его для обогащения своей эстетики.
Есть еще одна тенденция в сфере мерчендайза, которая незаметно набирает обороты, пишет Джон Караманика для New York Times. Благодаря удобствам современной инфраструктуры и возможностям малотиражного производства практически каждый может делать свой мерч, и многие этим пользуются.
История Лео Манделлы в этом плане очень показательна. 13-летний подросток заработал практически мгновенную популярность, когда стал выкладывать фотографии в Instagram, позируя в своей обширной коллекции стритвира. Непринужденные позы, детское лицо, чувство цвета и, конечно, логотипы сделали Лео самым юным узнаваемым хайпбистом, но это для него не предел.
«Я хочу показать, что я больше чем ребенок, который примеряет разную одежду. Я всегда знал, что, если стану популярным, смогу создать свой бренд», — сказал уже 15-летний Манделла в недавнем интервью.
Сначала он решил заявить о себе самым неожиданным образом: Манделла выпустил раскраску со своими фотографиями, и в дополнение к ней — карандаши. Когда было продано несколько сотен копий, юноша взялся за одежду.
Микромерч может выпускаться в объеме от пары десятков до пары тысяч экземпляров, это подтверждает, что монетизировать можно аудиторию любого размера и качества. Например, компания Peloton продала сотни футболок с коронными фразами своих инструкторов по велотренажёрному спорту.
Подобные проекты не могут тягаться по уровню прибыльности с мерчем, но они, очевидно, представляют собой нечто большее чем лекарство от скуки. Микромерч усиливает эмоциональную связь между продавцом и покупателем, давая последнему уникальное положение в небольшом сообществе.
Микромерч может быть подспорьем для начинающих артистов или тех, кто не может найти достаточно ресурсов для своего проекта. В конце концов, нишевый мерч однажды может перерасти в нечто большее, как это произошло у Лео Манделлы, — недавно к нему обратился бренд Converse, чтобы перезапустить модель One Star.