Эксперты раскритиковали программы брендов по приему старых вещей

Лишь 1% из собранных вещей становится новой одеждой

Модная индустрия дает новую жизнь ничтожно малому количеству продукции, считают эксперты. Лишь один процент отданной на переработку одежду в таких магазинах, как H&M и Madewell, перерабатывается в новые вещи, говорится в исследовании фонда Ellen MacArthur.

При этом большая часть сданного сырья направляется на экспорт в развивающиеся страны, преимущественно африканские, или используется для создания технической изоляции, тряпок и набивки для матрасов.

Таким образом, даже несмотря на призывы к переработке, бренды продолжают поддерживать линейную экономику вместо перехода к замкнутой экономике полного цикла. Это означает, что они могут принести больше вреда, чем пользы для экологии, поскольку производят новый мусор и перекладывают ответственность на более бедные страны. С другой стороны, такая политика внушает покупателям чувство исполненного долга и подталкивает их на новые покупки.

В марте 2020 года вышло расследование экоактивистки Елены Володиной, которая проследила судьбу вещей, сдаваемых в контейнеры H&M в России. По версии журналистки, вещи отправляются на склад в Подмосковье, откуда выставляются на перепродажу. Узнать подробности и комментарий бренда можно здесь.

О том, какова реальная цена экологичной моды и кто отвечает за нее, читайте здесь.

Анастасия Сенина

24.07.20, 21:23

  • Фото: unsplash