Highsnobiety сообщил, что продажи Vetements начали падать

Гурам Гвасалия и сотрудники крупных ритейлеров опровергли эту информацию

Highsnobiety сообщил о спаде интереса к бренду Демны Гвасалии Vetements. Проект анонимно поговорил об этом с байерами, бывшими сотрудниками марки и работниками крупных магазинов. 

«Если сравнивать суммы, которые мы потратили на закупку вещей сезона весна-лето 2018 и последней осенне-зимней коллекции, то заказ уменьшился примерно на 70%», — сказал один из опрошенных байеров. 

«С точки зрения ритейла бренд Vetements абсолютно мертв, — добавил другой. — В течение двух последних сезонов никто на него даже не смотрит. Продажи упали до такой степени, что теперь вещи Vetements можно найти в магазинах со скидками 60–70%».

«Мы все еще будем представлять марку, но она не продается так же быстро, как раньше», — отметил третий.

«Все уже прощаются с брендом, — заявил бывший менеджер одного из магазинов, в котором Vetements все еще продается. — Цены достигли такого уровня, что это уже нельзя просто так оправдать, а без шумихи, которая была в самом начале и привлекала людей, они просто думают, что над ними шутят».

«В конце концов, покупатели — не дураки», — заключил один из байеров.

Все источники говорят об отсутствии новых идей в коллекциях Vetements, постоянном перевыпуске вещей из старых сезонов и очень высоких ценах. Например, на футболку с портретом Снуп Догга придется потратить 924 доллара, а на носки — 85 долларов. Это становится причиной того, что многие клиенты предпочитают покупать вещи, созданные Демной для Balenciaga, так как это оказывается более выгодно с точки зрения соотношения цена-качество.

Однако, байеры Saks Fifth Avenue, Harrods, Jeffrey New York, Maxfield и The Webster, а также исполнительный директор бренда Гурам Гвасалия обратились к WWD с опровержением этой информации. Гурам отметил, что Vetements показывает невероятный успех для независимой марки, а продажи выросли за прошлый год на 50%.  

«Печально видеть состояние журналистики сегодня. В эпоху борьбы за клики использование названия нашей компании в этой статье — приманка, особенно когда оно упоминается в негативном контексте, — написал он в письме для WWD. — К разочарованию всех ненавистников, мы хотели бы заявить, что Vetements находится в самом сильном творческом и финансовом состоянии, каким оно когда-либо было. Мы определенно не уходим из бизнеса, и спекуляции о показателях наших продаж являются не только ложными и дискредитирующими, но и просто смешными». 

Джеффри Калински, владелец нью-йорского магазина Jeffrey, заявил, что оборот вещей марки у них составляет от 350 до 450 тысяч в год и многое продается по полной цене. Сотрудница лондонского универмага Harrods Хелен Дэвид отметила, что продажи Vetements превосходят все их ожидания, а их покупатели очень довольны одеждой бренда.

«Я не думаю, что в современной моде что-то можно называть слишком дорогим или недооцененным, — сказала она. — Это все из области восприятия цен и того, сколько клиент в итоге готов заплатить, что и определяет действительную стоимость продукта. И учитывая, как вещи бренда раскупаются в Harrods, цена на них не завышена. Если бы это было так, люди не захотели бы столько платить. Цена — это показатель желания».

О том, с чем Гурам связывал коммерческий успех Vetements, мы писали здесь.

Buro 24/7

30.03.18, 15:56

  • Фоторедактор: Нина Расюк