Специалист по коммуникациям занимается тем, что пытается убедить медиа поддержать бренд или конкретный продукт. Как развиться в сфере fashion PR, рассказали эксперты индустрии в интервью австралийскому Vogue.
Какое образование нужно иметь для работы в fashion PR
Эксперты считают, что подойдет практически любое гуманитарное образование. Главное — изучать то, что нравится, вызывает живой отклик. Не рекомендуется делать ставку на бизнес-колледжи, поскольку все, что там расскажут, слишком быстро устареет. Напротив, классическое образование, связанное с лингвистикой или историей искусства, привьет всегда актуальные навыки работы с информацией, решения проблем, а также научит хорошо говорить и писать. Скорее всего, ключ к успеху лежит не в образовании, а в заинтересованности в моде и желании усердно работать, заключают эксперты.
Как получить опыт работы
Нужно искать работу еще во время обучения, для этого задействуйте ресурсы Сети или своих знакомых. Сначала трудно, поскольку никого не знаешь в индустрии, но часто бывает так, что случай сводит с человеком, который работает в сфере мечты и может помочь устроиться. Для поиска новых контактов эксперты советуют пользоваться специализированными сайтами, например, LinkedIn.
Что хотят увидеть работодатели в новом сотруднике
Как правило, компании ищут людей с потенциалом роста, кто может эффективно работать, открыт к переменам и сам служит источником перемен. Также важно быть коммуникабельным, и это касается не только устного общения, но и письменного — нужно уметь грамотно пользоваться словом.
Как создать свою сеть контактов
Сеть контактов стоит строить как можно раньше, поскольку потом появляется слишком много других обязанностей, предупреждают эксперты индустрии. При этом важно не просто познакомиться с человеком через соцсети, а выстроить более глубокие отношения, основанные на доверии. На это уходит время, но в итоге такой подход окупается.
Насколько важна работа с почтой и соцсетями
Новые технологии, бесспорно, во многом облегчают процесс коммуникации, однако в сфере fashion PR важно именно личное общение. Если устраивать регулярные встречи не получается, пользуйтесь телефонными звонками, а не почтой — сортировка писем отнимает много времени.
Как подбирать инфлюенсеров
Чтобы найти нужного инфлюенсера для сотрудничества с брендом, нужно обратить внимание на аудиторию одного и другого. Если инфлюенсер имеет миллионы подписчиков в соцсетях, это не означает, что он будет подходящей фигурой для элитного и дорогого бренда, поскольку подписчики могут не иметь высокой покупательной способности.
Эксперты подчеркивают, что сейчас в модном пиаре как никогда важен индивидуальный подход. Бренды воплощают все более изощренные проекты, и они ищут конкретных людей, которые могли бы должным образом преподнести идею.
О том, как стать успешным байером или мерчендайзером, можно узнать в нашем материале.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7