Возможно ли появление агендерной косметики
Косметика для мужчин становится популярной, она дает мужскому полу как возможности для самовыражения, так и ограничения, то есть необходимость соответствовать определенному стандарту, пишет Vox.
Дэвид Йи, основатель мужского бьюти-портала Very Good Light, считает, что уходовые средства и декоративная косметика уже спокойно воспринимаются мужчинами, которые видят в них возможность выглядеть лучше и чувствовать себя лучше.
По данным CNN, продажи мужской косметики по всему миру росли быстрее, чем женской, с 2010 года. Исследование 2016 года показало, что почти половина британских мужчин ежедневно использовала косметику, а 59% заявили, что внешний вид для них очень важен.
С приходом поколения Z приятие мужского макияжа станет повсеместным, считает Дэвид Йи. Молодое поколение более прогрессивное и открытое в том, что касается половых ролей. Они не скованы предрассудками об абсолютной противоположности мужчин и женщин. «Сегодня они пересматривают определение маскулинности, и для них нанесение макияжа или уход за собой не является чем-то, что лишает мужественности».
Хотя эта тема пока недостаточно изучена, мужская кожа все же отличается от женской, напоминает профессор-дерматолог Пенсильванского университета Жюль Липофф. У женщин и мужчин возникают разные жалобы по поводу своей внешности. Однако в целом большой разницы между потребностями кожи у представителей разных полов нет.
Пока на внешность мужчин не обращают такое же пристальное внимание, как на внешность женщин, но в будущем, если тренд на мужской макияж сохранится, мужчины могут столкнуться с проблемами психического здоровья. Например, в Великобритании в период с 2010 по 2016 года число мужчин, попавших в больницу из-за пищевого расстройства, увеличилось на 70%.
О том, почему мужчины стали чаще прибегать к пластической хирургии, мы рассказывали здесь.
Другие истории
Подборка Buro 24/7