Многие увидели в дизайне этой вещи пародию на грим-«блэкфейс»
Пользователи соцсетей обвинили Gucci в расизме, после того как в бутиках бренда появился чёрный свитер-балаклава с очертаниями красных губ и прорезью для рта на вороте. Многим это показалось пародией на «блэкфейс» — грим, который белые люди использовали, чтобы играть роли темнокожих. Также некоторые пользователи отметили, что продажа подобных вещей особенно неуместна в феврале, когда в США отмечается Месяц афроамериканской истории.
В официальном твиттере Gucci уже появился пост с извинениями, а сам свитер был изъят из продажи в бутиках и онлайн-магазине марки.
«Мы считаем, что разнообразие является фундаментальной ценностью, которая должна находить поддержку, уважение и быть одной из основ каждого решения, которое мы принимаем», — говорится в заявлении.
Gucci не первый итальянский бренд, обвинённый в расизме за последнее время. Ранее в соцсетях был раскритикован «китайский» видеоролик Dolce & Gabbana, один из американских бутиков Moschino был уличён в дискриминации темнокожих клиентов и расизме по отношению к темнокожим сотрудникам, а Prada подвергся критике из-за фигурок обезьян с большими красными губами.
Ранее Gucci был признан самым популярным брендом четвёртого квартала 2018 года по итогам исследования онлайн-платформы Lyst. На втором и третьем месте оказались Off-White и Balenciaga.
Другие истории
Подборка Buro 24/7