Чаще всего россияне покупают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки
Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых вещей в России достиг 280 миллиардов рублей, тогда как годовой оборот легальных товаров составил 250 миллиардов рублей. Об этом со ссылкой на исследование компании Brandmonitor, которая специализируется на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом, сообщает «Коммерсантъ».
Основные центры сбыта поддельной люксовой продукции — торговые центры (40%) и вещевые рынки (30%). На онлайн-продажи контрафакта приходится 84 миллиарда рублей, причем 25 миллиардов из этой суммы это торговля через социальные сети и маркетплейсы. Чаще всего россияне приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки. Самым важным фактором при покупке таких вещей становится их доступная цена (96,7%), а также качество изготовления и функциональность. На заметный логотип бренда обращают внимание 59,2% покупателей контрафакта, а на узнаваемый дизайн — 73,8%. Ожидается, что объем продаж поддельных товаров будет только расти.
По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, в мировой индустрии моды на долю копий и реплик приходится 30–35% всех продаж. Общий объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров специалисты FCG оценивают в 2,36 триллиона рублей.
Напомним, в августе прошлого года команда Vice News Tonight выпустила короткометражный фильм о китайском городе Путяне — мировой столице производства поддельных кроссовок.
Другие истории
Подборка Buro 24/7