Алекса Чанг, главная британская модница, выпустила коллекцию с Marks & Spencer — такой же исконно британской компанией, существующей уже более 100 лет. Главный редактор Buro 24/7 Дина Силина пообщалась с Чанг на премьере коллаборации в Лондоне
У Алексы Чанг, как и у любой современной девушки, много дел, но, конечно же, все-таки чуть больше, чем у каждой из нас. Она снимает онлайн-передачу для Vogue, встречаясь с главными людьми индустрии, постоянно готовит все новые коллаборации с разными брендами и живет на два города, постоянно перемещаясь между Лондоном и Нью-Йорком. Но при это остается абсолютно живым человеком — например, до сих пор живет со своей подругой, любит посиделки с друзьями на кухне и не любит салоны красоты.
Marks & Spencer — компания очень традиционная, и стиль у них соответствующий. А ваш, наоборот, более молодой, бунтарский. Как в итоге вам удалось объединить их в вашей совместной коллекции?
В том, чтобы носить вещи «скучные», очень традиционные, уже есть что-то по-своему бунтарское. В Британии большое количество марок, которые существуют уже много-много лет, и людей, которые носят и любят их десятки лет. И в последнее время, по-моему, снова стало классным носить что-то такое вот старомодное, какие-то старые свитера, классические пиджаки... К тому же мы оба — и я, и Marks & Spencer — типично насквозь британские по своему стилю. Практичность, преданность традициям — вот что нас объединяет. Да, у нас много общего.
А были ли у вас в гардеробе вещи Marks & Spencer, когда вы еще не начали с брендом сотрудничать?
Да, у них, например, отличные кашемировые свитера с V-образным вырезом в мужских коллекциях. Еще у меня есть пижамы, юбка... Вот так.
Вы плотно работали с архивами бренда. Как это было, много ли времени вы провели, разбираясь в них?
Да, мы пару дней просто просматривали все подряд, выдергивая какие-то вещи. У M&S музей в Лидсе, и мы поехали туда. Сначала нам провели экскурсию по музею, и это было интересно: можно пройтись по всей истории Британии, просто следя за тем, как менялся Marks & Spencer. Он ведь существует больше 100 лет и, например, одним из первых начал экспериментировать с ТВ-рекламой, еще когда телевидение не стало даже цветным. Да, это все было весело: ты как в большом секонде — ходишь между рейлов и ищешь настоящие сокровища. Я скоро, кстати, вернусь туда, когда мы начнем готовить осенне-зимнюю коллекцию.
Какая из вещей, вошедших в эту капсулу, ваша любимая?
Блузка с оборками и высоким воротником.
Все ваши коллаборации с разными марками были очень успешными. Вам не приходила никогда в голову идея запустить собственный бренд?
Да, но мне слишком многое интересно. Я так и не решила, чем именно занималась бы: была бы это линия одежды или издательство, или звукозаписывающая компания... Каждое из дел, за которые я бралась, меня чему-то учило. Я не ходила в университет, зато каждая из этих коллабораций дала мне неожиданный опыт в самых разных сферах, от маркетинга и PR до графического дизайна или оформления магазинов. Так что теперь все, что нужно знать, чтобы запустить свою линию чего-нибудь, у меня, в принципе, есть.
Пять лет назад вы приезжали в Москву — по приглашению, кстати, как раз Buro 24/7 — и играли на нашей вечеринке...
О да, точно! Это было классно, мы тогда провели в Москве только 24 часа. Я была со своей лучшей подругой (Теннесси Томас. — Прим. ред.). Мы прилетели, нас встретили в аэропорту, отвезли в отель, мы бросили вещи, пошли на Красную площадь, потом Мирослава повезла нас в «Пушкин» — где, помню, было мило, — я отыграла на вашей вечеринке, потом мы сходили на другую... Вы, кстати, там были?
Нет, к сожалению.
О, жаль! Это было весело. Так вот, мы вернулись в отель, легли спать, через пару часов проснулись и поехали в аэропорт. А в самолете я сразу вырубилась и проснулась уже только в Нью-Йорке. Когда мне сказали, что мы уже идем на посадку в JFK, я такая: «Да ла-а-адно, как это?» Да, было смешно. И странно.
Мы всегда радуемся, когда видим, что вы носите русских дизайнеров. Например Vilshenko. Как вы нашли эту марку?
Люблю ее! Я увидела кого-то одетого в Vilshenko и заинтересовалась, а потом специально нашла ее. Уже давно это было.
Здорово! А еще кого-нибудь вы знаете?
Вот недавно смотрела еще одну, Вику Газинскую. Может, я даже подписана на нее в Instagram, не помню... Но тоже увидела кого-то в ее вещах и потом нашла саму марку.
В интернете есть видео, где вы поете в караоке. И у вас такой классный голос! Не думали начать карьеру певицы?
О нет-нет-нет. Я люблю караоке, но певицей становиться не собираюсь. Хотя у меня есть даже целый караоке-список песен. Там, например, Джоан Джетт. И еще Стиви Никс мне подходит: я не могу петь высоко, так что это должно быть что-то для низкого голоса. В душе и вообще в одиночестве я не пою — только на публике, это какая-то штука в духе «посмотрите на меня».
Вы живете между Нью-Йорком и Лондоном. А где чувствуете себя дома?
Я уже пересекла какую-то черту и теперь как дома чувствую себя везде. Я примерно половину своего времени провожу в Лондоне и половину — в Нью-Йорке. Сейчас мои лучшие друзья в Лондоне, так что здесь бываю немного чаще. Но Нью-Йорк на меня вообще сильно повлиял: я жила здесь в 25—26, то есть как раз в том возрасте, когда и становишься... взрослым. Так что это он меня обтесал.
А какие у вас любимые места в обоих городах?
В Лондоне — моя кухня, когда мы сидим там с друзьями. Они всегда там, даже когда я не хочу никого видеть, потому что я живу со своей подругой Эйми. Я возвращаюсь домой, и в любое время на нашей маленькой кухне уже набилось человек пять или даже больше. У нас на самом деле крохотный дом. И он всегда полон людей.
А в Нью-Йорке — Mogador, там очень вкусно.
А дома вы готовите?
Нет, я плохой повар. Хотя не то чтобы плохой... Я просто не готовлю. Это не мое.
Сейчас вы делаете онлайн-передачу для Vogue. Расскажите, как это началось? Вы сами пришли к ним и предложили эту идею или нашли, наоборот, вас?
Они спросили, не хочу ли я сделать для них что-то, связанное с видео. А у меня как раз была идея: я хотела перед студентами модных школ провести интервью с дизайнерами. И чтобы студенты из зала могли задавать свои вопросы. Но потом мы решили, что интереснее будет просить интернет-пользователей присылать нам вопросы, которые они хотят задать нашим гостям: это позволяет подключиться к разговору большему числу людей. Так что это что-то среднее между тем, что хотела я, и тем, что предлагал Vogue. Но то, что получилось, мне нравится даже больше.
В прошлом году вы запустили свое приложение Villoid. Как у него сейчас дела? Видела, что к вам недавно подключился Topshop.
Ну все классно. Мы даже вошли в топ-5 лайфстайл-приложений на прошлой неделе — это было приятно. Да, все здорово. Вы его устанавливали?
Честно говоря, нет...
О, вам стоит попробовать! Оно классное. Я покажу вам на своем телефоне — у него треснул экран, но и так сойдет. Вот, смотрите, здесь все могут составлять свои мудборды. Вот мой профиль — здесь то, что я собрала. Можно из классных вещей делать коллажи, а потом еще покупать их онлайн. Мне жутко нравится идея, что все вот это: моду, походы по магазинам, онлайн-шопинг — можно превратить в такую игру.
А есть ли у вас какие-то особые бьюти-правила?
Честно говоря, я не эксперт в уходе за собой и всех этих штуках. Даже в салон я недавно сходила впервые в жизни — нашла один в Челси. Сделали мне какой-то пилинг, увлажняющую маску... И я следующие пару дней выглядела суперкруто, с кожей как у младенца.
Ну в стиле вы точно должны быть экспертом! Что бы вы посоветовали девушкам, которые еще в поиске своего стиля?
Я вообще не люблю давать советы. Так что, ну, посмотрите клип Бейонсе Formation, серьезно. Там очень классные образы — чем-нибудь вдохновитесь.
14.04.16, 14:00
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7