Пластичная память
Как художник Ай Вэйвэй известен каждому и давно застолбил себе место в списках самых влиятельных людей арт-мира. Пришло время для новых, модных вершин — первым фэшн-экспериментом 58-летнего мужчины многих талантов стала коллекция украшений
Хотя вряд ли кто-то мог бы заподозрить подобное в сурового вида художнике, Ай Вэйвэй, по его собственным словам, всегда любил украшения. По крайней мере, как артефакты из прошлого: ведь украшали себя разнообразными предметами люди с незапамятных времен. Так что, наверное, решение выпустить собственную коллекцию украшений было не таким уж удивительным. И после масштабных работ с тысячами табуреток, миллионами семечек из фарфора и даже сотнями крабов Ай Вэйвэй взялся за браслеты — на вид крайне минималистичные и, скорее всего, выпущенные в очень-очень ограниченном количестве.
Коллекция Rebar in Gold была создана совместно с галереей Elisabetta Cipriani, которая специализируется как раз на создании ювелирных украшений с художниками (в числе их прежних «соучастников», например, Илья и Эмилия Кабаковы). И украшения эти напрямую связаны с одной из известнейших работ Ай Вэйвэя — инсталляцией Straight 2008 года. Тот проект художник посвятил сычуаньскому землетрясению, ставшему причиной гибели тысяч людей, в том числе и детей. С места трагедии он вывез более 150 тонн стальной арматуры, оставшейся от пострадавших в стихии зданий, и волнами разложил их на полу.
Свои украшения Ай Вэйвэй тоже сделал из цельных прутьев, только уже не из стали, а из 24-каратного золота. Из них и скручены легкие браслеты, представленные художником.
Другие истории
Подборка Buro 24/7