К 44-му дню рождения за Умой Турман тянется длинный и пестрый шлейф образов (как из жизни, так и из кино), которые сделали из актрисы ту голливудскую диву, какой мы видим ее сегодня
О женщинах говорят, что возраст их красит, проводя высокопарное и старомодное сравнение с хорошо выдержанным вином, но эта фраза далека от того, чтобы называться аксиомой. При этом доказательства того, что она правдива, все же встречаются. Одним из них можно считать уже 44-летнюю актрису Уму Турман. За последние годы в ней проявился полный набор признаков состоявшейся голливудской дивы, объединяющий актрис вроде Мэрил Стрип, Шэрон Стоун, Кейт Бланшетт, и список на них не заканчивается: уверенность в себе, непоколебимое спокойствие, стать и тому подобное. 10 лет назад всем перечисленным Ума не очень-то отличалась (но это, отметим, ни капли не умаляет ее необъятного актерского таланта): на красных дорожках она бывала неуклюжей и небрежной, чего совсем не стеснялась, как сегодня Дженнифер Лоуренс, и, раскрасневшаяся и растрепанная, широко улыбалась во все 32 зуба.
Еще лет 10−15 назад следов сегодняшней "зрелой" красоты в ней и подавно не было. Многие знаменитости, которых сейчас величают иконами стиля, признаются в том, что в детстве они были гадкими утятами. Ума тоже. В этом возрасте она выделялась среди своих сверстников крайне высоким ростом (181 см), большим размером ноги (он "дорос" до не очень-то хрупкого 42-го), необычными чертами лица, что в болезненные школьные годы оборачивалось насмешками, поэтому тогда мечтой Турман было стать как все. Но именно с такими внешными данными она в 18 лет, уже сыграв пару ролей в кино, прославилась, благодаря своему появлению на экранах в образе ни много ни мало боттичеллиевской Венеры в фильме "Приключения барона Мюнхгаузена". А после ленты "Генри и Джун", в которой Ума не побоялась сыграть свою героиню со всей откровенностью, зрители и кинокритики даже нарекли молодую актрису секс-символом.
Но до нынешнего несомненного признания ее красоты Ума прошла еще немало этапов. И на этом пути, который подтверждает несостоятельность каких-либо идеалов, несовершенства не раз исполняли важную роль. Чего стоит одна только голливудская легенда о том, что Квентин Тарантино пригласил Уму в "Криминальное чтиво" в 1994-м, засмотревшись на ее большие ступни ("У нее самые потрясающие пальцы и ступни во всем мире кино" — такую фразу приписывают режиссеру).
Все это, думается нам, не могло не повлиять на то, что за долгое время публичной жизни Турман почти не проводила никаких экспериментов над своей внешностью: на приняла себя такой, какая она есть, научилась подчеркивать самое лучшее и очаровывать этим других. На более или менее серьезные перемены она решалась разве что для ролей: с черным каре и прямой челкой мы ее видели в том же "Криминальном чтиве" в роли Мии Уоллес, для супергеройского фильма "Бэтмен и Робин" она примеряет огненно-красный оттенок волос, равно как и в "Мстителях"; во всех остальных лентах она уже давно знакомая нам обворожительная блондинка.
И в жизни она ни на что не меняет этот оттенок, после пары "пробных" окрашиваний Турман все равно возвращалась к истокам. Злоупотреблять такими процедурами ей к тому же не позволяют очень тонкие ("североевропейские", как говорит она сама) волосы, поэтому в обращении с ними она налегает на средства для укладки. Например, сухой шампунь для объема Big Sexy Hair Volumizing Dry Shampoo и мусс Living Proof Full Thickening Mousse для утолщения волос.
Что касается красоты кожи, которая у Умы сияет молодостью и сейчас, то здесь актрисе помогают множество "баночек" — она называет себя поклонницей косметики по уходу. Турман пользуется пилингом Dermalogica Daily Microfoliant, восстанавливающей маской Shiseido Benefiance Pure Retinol, Chanel Sublimage La Creme, после нанесения макияжа сбрызгивает лицо водой Evian и не забывает пить ее в больших количествах, что тоже сказывается на состоянии кожи. А поддерживать тело в наилучшем виде ей помогают молочные ванны ("Я помешана на ваннах. И не нужны для этого дорогие соли и масла", — говорит она).
С ароматами у Турман отдельная история. В 2010 году Givenchy выбрали ее лицом композиции Ange ou Démon Le Secret, для рекламы которого она появлялась то в ангельском образе, то переходила на темную сторону. Поэтому Ange ou Démon среди ее парфюмерных фаворитов занимает особое место. А сейчас, когда Ума хорошеет с каждым годом, самое время заключать с ней новые бьюти-контракты. Но, конечно, и новых фильмов с Турман ожидают не меньше, ведь в этом году ее видели только в небольшом эпизоде "Нимфоманки" фон Триера.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7