Искусство давно перестало быть узником музейных залов и вышло на улицы. А заодно прошлось по подиумам и осело в наших гардеробах. Донна Каран в своей новой коллекции решила обратиться ко времени, когда этот процесс только начинался, — к 70-м, а также 80-м, когда в Нью-Йорке правили бал Кит Харинг и Жан-Мишель Баския
За последние пару лет уличное искусство обрело практически официальный статус и в России, где раньше работы даже самых известных стрит-художников безбожно закрашивались коммунальщиками. Теперь же власти берут под свою опеку творения Старика Букашкина и приглашают мастеров из-за границы, чтобы расписать серые московские стены. Выставки известнейших российских уличных художников проходят в центральных музеях России, а главные местные модницы приходят на открытия в вещах, тоже словно расписанных кем-то из участников. В Нью-Йорке же этот процесс начался почти 40 лет назад, и радужной балериной в сердце города никого уже не удивишь. Искусство давно вышло на улицы, прошлось по подиумам и прописалось в девичьих гардеробах.
Донна Каран, работая над весенне-летней коллекцией, обратилась к 70—80-м годам, когда все еще только начиналось и в Нью-Йорке. И пляшущие человечки Кита Харинга только входили в моду, а не глядели с футболок масс-маркет-брендов. И хотя теперь подобный ход уже не кажется чем-то революционным и выдающимся, выглядит это неизменно здорово. Тем более что использует Донна Каран силуэты, которые с уличным искусством ассоциируются до сих пор в последнюю очередь: это и костюмы с узкими юбками-карандашами, и деловые платья-футляры, и вечерние наряды. Какие-то из них словно случайно забрызганы краской (девушек среди уличных художников по-прежнему не так много, но процент растет, и этому можно только радоваться), другие похожи на граффити-стены, поверх рисунка беспорядочно заклеенные бумажками объявлений, третьи отсылают к вполне конкретным работам.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7