Highsnobiety, онлайн-журнал о моде и культуре, составил рейтинг главных тенденций уходящего года. Редакция отмечает, что 2016 год главным образом можно охарактеризовать слиянием высокой и уличной моды: на подиум выходили модели в кроссовках и худи, а сложные конструктивистские вещи стали частью повседневного гардероба.
Главной тенденцией 2016 года издание называет моду на постсоветскую эстетику, главными двигателями которой стали Демна Гвасалия и Гоша Рубчинский — первый родился в Сухуми, а второй в Москве. Несмотря на то, что дизайнеры работают в разных полях — высокая мода и уличная мода соответственно, — оба они эксплуатируют советское и постсоветское прошлое.
На втором месте оказался тренд на винтажные фанатские футболки с изображением легендарных рок-групп, вроде Metallica, Guns N' Roses, Nirvana. Следом мода на уже современный мерч, вроде того что выпустил к своему турне Канье Уэст. За джинсовками, куртками, платками и майками The Life of Pablo выстраивались огромные очереди. Так, в марте этого года за два дня работы один из таких поп-ап-сторов продал одежды на $ 1 миллион. На четвертом и пятом месте рейтинга повальная любовь к кроссовкам adidas NMD и оранжевому цвету, который в 2016 году стал новым черным.
В десятку также вошли двуцветные футболки, бомберы с вышивкой, мех, самостоятельно кастомизированные вещи и военные сапоги. Посмотреть на оригинальный рейтинг можно на сайте Highsnobiety.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7