Согласно расписанию неделя моды в Нью-Йорке стартовала 5 февраля. Но раз все началось с показов мужских коллекций и презентаций для узкого круга гостей, смело объявляем началом недели женской моды 7-е февраля, когда были показаны первые женские коллекции. Осветив шоу Jason Wu, Buro 24/7 продолжает рассказывать о самом интресном. На очереди — показы Yigal Azrouel, Helmut Lang и Rag & Bone.
Yigal Azrouel
Журналист Style.com Майя Сингер написала о коллекции Yigal Azrouël так: "Азруэль любит делать одежду, которая обнимает тело женщины; у него хорошо выработан инстинкт сохранения чувства простоты". Так и есть: в прошлой, весенне-летней коллекции, он показал длинные платья и комбинезоны чистого прямого силуэта, подобно кокону защищающие женщину от внешнего мира. В новой коллекции эту функцию выполняют пальто-пончо с прорезями для рук, свитера, не оставляющие ни миллиметра голого тела, топы и брюки. И все, как выразилась госпожа Сингер, весьма просто и понятно: ясные цвета и прагматичные формы.
Helmut Lang
Стартовым пунктом для создания осенне-зимней коллекции для креативных директоров Helmut Lang Николь и Майкла Коловос стали две вещи. Во-первых, выставка Picasso Black and White, прошедшая в прошлом октябре в Gagosian Gallery, а во-вторых, полная абстрактных коллажей книга Ричарда Принса Prince/Picasso, опубликованная в связи с проведением одноименной выставки в Музее Пикассо в Малаге. Попытка дизайнеров сделать свои коллажи на тему творчества Пикассо вылилась в коллекцию костюмов, платьев, юбок и пальто, скроенных из маленьких геометричных кусочков шелка и кожи и словно разрисованных настоящей краской. "При этом не было ничего претенциозного в этой роскошной, носибельной коллекции, созданной влегкую, как это обычно получается у дизайнеров Коловос", — похвалила коллекцию модный журналист Vogue US Эстер Адамс.
Rag & Bone
"Как оказалось, двое домоседов из Англии, начинавших с дизайна мужской одежды, знают, как угодить женщинам", — написали о новой коллекции Дэвида Нэвилла и Маркуса Уэйнрайта в газете Women's Wear Daily. Ответом на вопрос "чего хотят женщины?" в этом сезоне стал минималистичный шик 60-х, воплощенный в униформе авиационных работников. "Мы начали с самолетов, авиации, формы а-ля "Пан Американ", — рассказал за кулисами шоу Маркус Уэйнрайт. — Мы хотели начать с чего-то чистого, а потом перейти к современной военной авиации". Все получилось, как и задумывали: начали с громоздких свитеров с высоким горлом — поклона эпохе Кеннеди Camelot, — а закончили огромными военными парками в сочетании с мини-юбками — идеальным миксом 60-х и авиационной формы. Цвета взяли оттуда же — "самолетные": синий, хаки и оранжевый, как на подкладках нейлоновой куртки для пилотов США МА-1, вместе с шестидесятническими красным, пурпурным и желтым. "Для ясности: ни одна модель ни капли не была похожа на стюардессу, что мы расцениваем как успех", — пишут все в той же статье на WWD. Соглашаемся!
Ссылки по теме:
— Обзор Buro 24/7: Jason Wu, осень-зима 2013/14
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7