Лукбук новой коллекции Ksenia Schnaider, осень-зима 2014

Что-то в воздухе

Камуфляжный принт, ставший одним из самых узнаваемых мотивов в коллекциях украинской марки Ksenia Schnaider, в свете сегодняшней ситуации приобретает особое значение. Однако в осенней коллекции дизайнера даже военный камуфляж выглядит удивительно миролюбиво — все устали от насилия и войн и просто хотят спокойствия

Добрая половина показов последней Ukrainian Fashion Week, прошедшей в Киеве в марте, так или иначе затрагивала военно-революционную тематику — мода, как известно, всегда реагирует на происходящее вокруг, и порой удивительно оперативно. Так что главными трендами по ее результатам оказались жесткие конструкции, напоминающие бронежилеты и корсеты, маскировочные раскраски и вещи, словно говорящие публике: "Мы готовы стоять до конца". Грустная история, начавшаяся еще до той злополучной зимы, к лету так и не закончилась, а, наоборот, вышла на новый виток — и даже призывы к борьбе не имеют смысла, потому что ситуация развивается уже по инерции, и все это, кажется, не остановить.

Осенне-зимняя коллекция Ksenia Schnaider, несмотря на суровые темные ткани, кожаные корсеты платьев и обилие максимально закрытых, похожих на униформу вещей, кажется призывом к миру. Даже камуфляжный принт, ставший визитной карточкой марки с момента своего первого появления в одной из коллекций 2012 года, выглядит удивительно миролюбиво — особенно в белой расцветке. Чуть более плотного, густого оттенка белые пятна покрывают прозрачно-белую ткань, и девушки становятся похожи даже не на медсестер, помогающих раненым, а на голубей мира. Те же ассоциации вызывают и колоски на плечах камуфляжных серо-красных свитеров. А тот же "защитный" принт в яркой расцветке, поселившийся на стеклах очков, кажется, по-настоящему защищает своего владельца от бесконечных потоков ненависти, которой переполнены и интернет-пространство, и, увы, окружающий нас сейчас мир. Это ни в коем случае не атрибут отвратительной жизненной философии "Не вижу зла, у меня-то все в порядке", но будто бы попытка отделить общее от частного, а народы — от отдельных их представителей.

Buro 24/7

22.07.14, 16:20