Супермодель Наоми Кэмпбелл в интервью Диане фон Фюрстенберг рассказала о том, как продолжается борьба с расовой дискриминацией в моде
Сорокатрехлетняя супермодель Наоми Кэмпбелл и культовый дизайнер Диана фон Фюрстенберг поговорили в рамках дискуссии SiriusXM Radio's Town Hall. Круг тем, которые успели обсудить две влиятельные в мире моды женщины, оказался довольно широк: от личной жизни Наоми до ее правозащитнических инициатив. Не дожидаясь своего официального выступления на Vogue Festival, супермодель рассказала о том, как продвигается борьба с расовой дискриминацией в мире моды — ей, как никому другому, известно, что это такое. Все многомиллионные контракты и модельные достижения дались ей с куда большим трудом, чем остальным супермоделям девяностых, и все из-за цвета кожи. Даже свою первую обложку британского Vogue (и вторую в истории журнала с 1966 года, когда на ней впервые появилась чернокожая модель Даниэль Луна) она получила благодаря поддержке своего друга Ива Сен-Лорана: он пригрозил редакции прервать с ними всякое сотрудничество, если они и дальше будут отказываться работать с темнокожими моделями. Сейчас ситуация, конечно, сильно изменилась, во многом благодаря самой Наоми и другим ее звездным коллегам. "Мы действительно достигли большого прогресса в том, что касается рекламных кампаний, — рассказала Кэмпбелл в интервью Диане фон Фюрстенберг. — Есть пять или шесть именитых дизайнеров, которые в этом сезоне пригласили для участия в кампаниях девушек разных рас. Но я хочу, чтобы это стало трендом, чтобы не было результатом введения какой-то квоты, обязаловкой. И я не хочу, чтобы нас выпускали на подиум одну за другой, как бы отдельным блоком... "Посмотрите, вот и они!" — я видела такое на Style.com, и мне это не понравилось".
Наоми Кэмпбелл с 80-х является членом The Black Girl Coalition — организации, выступающей за равноправие людей с разным цветом кожи. Это детище Бетанн Хардисон, бывшей модели и адвоката, с которой Наоми дружит с 14 лет, — на июньской церемонии CFDA Fashion Awards Хардисон получит специальную награду за свою деятельность. Она с оптимизмом смотрит в будущее своей организации и считает, что прогресс действительно идет: "Я не смотрю на цифры, я просто обращаю внимание на то, что вижу на подиуме. Если я вижу на подиуме двух девушек, которых раньше там не было, это уже шаг вперед. Если я вижу, что дизайнер, который никогда раньше не букировал темнокожих моделей, вдруг взял пятерых, это развитие". Бетанн Хардисон также выразила уважение к Анне Винтур, главному редактору американского Vogue: "Я очень горжусь Анной Винтур — ее январским, февральским и мартовским выпусками. Это заставляет чувствовать себя лучше, намного лучше".
Другие истории
Подборка Buro 24/7