Неделя высокой моды в Париже: Atelier Versace, осень-зима 2014

Деконструкция Донателлы

Несмотря на обилие разрезов и вырезов на всех вещах Versace, вряд ли кто-то мог ожидать от марки коллекции, посвященной деконструкции, — это, скорее, из сфер авангардистов из дома Margiela или интеллектуала Дриса Ван Нотена. Но Донателла Версаче, вечная певица сексуальности и жизни во всем ее блеске (всегда в прямом смысле), и эту тему переиначила по-своему

Донателла Версаче взяла на себя смелость показать кутюр таким, каким он, по ее мнению, должен выглядеть сейчас, отказавшись от предрассудков прошлого и очевидных силуэтов. В основу осенней кутюрной коллекции Versace легло противостояние — или, возможно, симбиоз — конструкции и деконструкции. Корсетные платья испещрены прорезями, края которых будто наспех закреплены кожаными полосами, юбки к полу распадаются на тонкую мерцающую бахрому, асимметричный лиф платья сшит из переливающихся серебристых деталей, а низ — по лекалам классических моделей дома. 

И хотя порой в новой коллекции Версаче берется за то, чего от нее никак и ни при каких обстоятельствах никто не мог ожидать, эти радикальные перемены тут же сглаживает что-то знакомое и, кажется, вечное. Дизайнер, например, пару раз надевает на моделей брюки с одной штаниной, очень в духе ранней Кристины Агилеры. Только потом понимаешь, что это очень ироничная, хотя в итоге и по-итальянски гламурная, версия знаменитых платьев Versace с разрезами до бедра. Нет никаких сомнений в том, что все вещи, какими бы взъерошенными они ни казались, продуманы до малейших деталей: внимание к мелочам и умение с ними работать всегда были сильной стороной итальянского дома. 

Вера Рейнер

07.07.14, 2:00