В самом начале показа Christian Dior кажется, что уж он-то точно избежит участи предыдущих шоу haute couture Рафа Симонса. И дизайнер наконец решил создать безопасную — просто красивую, без двойных смыслов — коллекцию, чтобы девушки снова были цветами, а не вестниками кутюрной революции. Но цветочную нежную идиллию нарушает врывающийся на подиум, как всегда неожиданно, милитари
Даже в оформлении зала все, кажется, дышит спокойствием — белые стены сплошь покрыты белоснежными живыми орхидеями, красивые платья любовно вылеплены по форме круглых цветочных бутонов. Кажется, именно по такой спокойной женственности скучали многие поклонники модного дома, вконец уставшие от электрически ярких тканей, перфорованных мини и заградительных лент с надписями-предупреждениями. Гальяно с его пышной роскошью и любовью к красивым излишествам, конечно, уже не вернуть, зато элегантная женственность, пусть и крайне минималистичная, наконец приходит на смену спорным fashion-экспериментам. Платья, к тому же, как и стены, усыпаны цветами —не роскошными розами, лилиями и орхидеями, а скромными букетиками, кажется, полевых цветов. Чем не идиллия?
Нарушает спокойствие неожиданно врывающийся на подиум стиль милитари. Сперва — комбинезоны летчиков, которые тоже расшиты цветами, а для отвода глаз еще и украшены резными басками. Но зрителя не провести: за наивными декоративными элементами все равно чувствуется напряжение. И не зря — следом вышагивают девушки в военных мундирах и глухих пальто в пол, вспыхивает всполохами красный. И становится ясно, что без революции все-таки не обойтись, но происходит она не в мире высокой моды, а в мире беззащитных и хрупких созданий, которыми мы все оказываемся перед лицом войны. И сразу вспоминаются и красные революции, и государственные перевороты, и беглые русские аристократы, работающие в Нью-Йорке таксистами, и "Белая Гвардия" Булгакова — хотя история это совершенно интернациональная, понятная каждому. Подобные драмы найдутся в истории любого народа.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7