Неделя высокой моды в Париже: Valentino, осень-зима 2014

Мрачная красота

В прошлом году очереди на московскую выставку картин художников-прерафаэлитов в Пушкинском музее начинались едва ли не от колонн Библиотеки имени Ленина. В этом году для того, чтобы пройти краткий курс по полотнам Данте Габриэля Росетти и Джона Милле, в очередях стоять не придется — достаточно посмотреть кутюрную коллекцию Valentino

Пьер Паоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри, дизайнеры Valentino, продолжают просвещать публику: мы прекрасно помним их коллекцию, посвященную опере, в которой каждый образ был посвящен отдельному классическому произведению, а теперь с удовольствием рассматриваем наряды, вдохновленные искусством художников-прерафаэлитов. Это направление живописи, впрочем, в отличие от оперы, удивительно популярно во всех кругах — даже в соцсети "вКонтакте", далекой от высоких искусств, у группы, посвященной прерафаэлитам, более 10 тысяч подписчиков. И хотя многие снисходительно называют их работы искусством для масс, излишне декоративным, несложно понять, почему картины мрачных английских романтиков пользуются таким успехом сейчас. Дело не в том, что в свое время они были почти революционерами, сейчас в это поверить трудно. Просто их восхищение красотой именно то, чего не хватает многим зрителям в искусстве современном, от таких понятий по большей части максимально далеком. Натуралистичность, за которую их в свое время подвергали гонениям, в сравнении с натуралистичностью нашей нынешней жизни и современного искусства совсем не читается.

Каждый образ из кутюрной коллекции Valentino получил имя в честь одной из муз художников-прерафаэлитов или самых известных картин —  есть в ней и наряды, посвященные, например, Элизабет Сиддал, главной вдохновительнице движения, ставшей прообразом знаменитых "Офелии" и "Блаженной Беатрисы" Данте Габриэля Россетти. Какие-то платья повторяют наряды девушек с полотен прерафаэлитов, некоторые просто напоминают о классической красоте, отсылая к драпированным туникам Древней Греции, а где-то дизайнеры и вовсе, кажется, с помощью вышивок переносят на одежду элементы со знакомых картин. Из старого Пьер Паоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри снова создают новое, не менее прекрасное.

Вера Рейнер

10.07.14, 5:00