И как она создавалась
Не драгоценными камнями едиными. Есть в коллекциях Петра Аксенова что-то не менее дорогое, чем бриллианты и изумруды
Дорогое с точки зрения традиций — уж в чем, в чем, а в мастерстве создания эмалей и цветной финифти русским мастерам нет равных. Взять хотя бы ростовских умельцев, хранивших традиции росписи испокон веков. Кстати, именно Ростов Великий сыграл в решении Петра Аксенова обратиться к этой технике не последнюю роль. Петр бывал в Ростове часто и с раннего детства был прекрасно знаком с произведениями местных эмальеров, чьи работы — а именно броши — собирала его мама, художник-реставратор икон.
Спустя много лет в Axenoff Jewellery появилась собственная эмалевая коллекция: расписные серьги-медальоны, броши и кольца. Сюжеты и манеры — самые разнообразные, но даже в самых смелых вещицах при ближайшем рассмотрении видны русские школы: ростовская и вологодская. И сейчас Axenoff Jewellery уже ассоциируется у многих не только с имперскими и сверкающими украшениями, но и с задорными, яркими картинками, навевающими воспоминания о маминых брошах и кольцах.
Эмаль, как выяснилось, не терпит универсального подхода. Над каждым видом росписи трудится определенный мастер: прямо как в старинных артелях, где были «цветники», занимавшиеся колористикой украшения, и художники «по личику», выписывавшие строгие взгляды святых и нежные улыбки девушек. Даже с технической точки зрения роспись по эмали — процесс сложный, что уж говорить о художественной ее части. Рисунок наносится под микроскопом или ювелирно-часовой лупой постепенно, слой за слоем: от эскиза (или подмалевка) к более детальному изображению. Но кропотливая работа того стоит — над результатом практически не властны годы, ведь густота цвета и глянец эмали стойко сопротивляются негативному воздействию ультрафиолета, перепадов температуры и других факторов. Эмалевые миниатюры во многих культурах ценились не меньше драгоценных камней. Да и растертые в порошок самоцветы часто входили в рецепт того или иного оттенка.
И, кстати, поклонницам Axenoff Jewellery на заметку: в скором времени начнется тесное сотрудничество бренда с заводом «Ростовская финифть», наследие которого было одним из источников вдохновения для Петра. Так что ярких эмалевых украшений в ближайшее время будет еще больше, поскольку мощности завода дадут возможность производить расписные вещицы на каждый день — не менее красивые и благородные, но гораздо более лаконичные и доступные, чем в предыдущих коллекциях. Очень ждем.