За полтора года у руля Saint Laurent Эди Слиман успел зарекомендовать себя не столько как достойный приемник Ива, сколько как обладатель непростого характера. На сей раз в немилость впал парижский мультибренд Colette во главе с креативным директором Сарой Эндельман, по совместительству являющейся и менеджером по закупкам.
Поводом для ссоры двух представителей французской модной сцены послужили три сотни футболок бруклинской марки What About Yves, которые Colette продавал в отделе с так называемой уличной одеждой. На вещице стоимостью 42 евро красовалась надпись "Ain’t Laurent Without Yves", стилизованная под логотип Saint Laurent и по-своему отвечающая на решение Слимана "упразднить" Yves в название бренда.
Когда с Эндельман связался коммерческий директор модного дома и потребовал убрать злополучную футболку с сайта, девушка согласилась — но не без оговорки, что остатки товара окажутся на полках магазина. Тогда Saint Laurent поспешил сделать ход конем: за отменой поставки коллекции в бутик на сумму 211 531 евро последовало письмо, в котором Сару обвиняли в продаже подделок и уведомляли об окончании 15-летнего сотрудничества.
Кроме того, Эндельман исключили из списка гостей состоявшегося на днях показа. И это, должно быть, кому-то покажется вполне логичным — в конце концов, Colette лишился своего статуса продавца. Совсем иначе выглядит решение запретить мультибренду продавать журнал Document, одну из четырех обложек которого снял Слиман.
Примечательно, что "экзекуции" не подверглись ни другие мультибренды, ни непосредственно What About Yves.
В итоге отчаявшаяся Эндельман поведала о своих злоключениях порталу WWD, недвусмысленно намекнув, что Saint Laurent — не единственный бренд, пытающийся контролировать розничных продавцов. Сам французский модный дом ситуацию никак не комментирует, ссылаясь на конфиденциальность деловых отношений.
Напомним, что это уже не первый случай, когда Слиман "отлучает" неугодных от вверенного ему бренда: ровно год назад началось его публичное противостояние с критиком Кэти Хорин, которой не удалось воочию увидеть дебют эксцентрика в роли креативного директора Saint Laurent из-за написанной в 2004 году рецензии.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7