Дизайнер бренда A La Russe Анастасия Романцова продолжает исследовать тему, поднятую в показанной в январе коллекции pre-fall. Те же символы России, от павловопосадских платков до военной формы и знаков государственной важности
Когда на подиум выходят девушки точь-в-точь в тех же нарядах, что мы видели в лукбуке предосенней коллекции, это, скажем прямо, несколько удивляет. Открывают показ два коротких платья-кейпа в красном и молочном цветах, за ними идет синее пальто, только без надетых снизу брюк, как было в лукбуке, затем гусарские костюмы с лентами, имитирующими перевязи для наград, так запомнившийся нам свитер с космонавтом — эти вещи очень красивые, ничуть не хуже, чем в январе, когда мы увидели их впервые, но сам факт все же оставляет в недоумении. Потом к этим вещам, к счастью, добавляются новые, и неловкость исчезает. Сперва это платья-вариации на тему павловопосадских платков — ход, пожалуй, не менее очевидный, чем симачевская хохлома, но в исполнении Анастасии Романцовой куда более изысканный. Есть здесь и платье-триколор, и целая серия летящих платьев в светло-голубых и молочных оттенках: с нежным цветочным узором и без него, однотонных или со сложным детализированным принтом, в точности как на приглашении — в нем зашифрованы едва ли не все символы, использованные дизайнером в работе над коллекцией.
За ними идут летящие шифоновые наряды с завышенными талиями в стиле ампир, а завершает показ Алина Исмаилова в белом свадебном платье, расшитом подснежниками. Следом за Алиной выходят две маленькие принцессы, Лера и Марго, с цветочными венками на головах и маленькими букетами в руках — и от этих малышек прямо-таки веет весной. Да, это осенне-зимняя коллекция, но ведь все мы помним из сказки "12 месяцев", что и подснежники, и счастье, и надежду можно найти в любое время года.
Вторая половина показа, составленная из красивых летящих платьев, кажется куда спокойнее и гармоничнее, чем первая с военными орденами и мундирами — и снова оно, вечное противостояние войны и мира, увековеченное в русской литературе еще одним писателем, переросшим это определение, ставшее символом. Да, Анастасия Романцова берет за основу не только вещественные очевидные символы — те же ордена, павловопосадские платки или российский флаг, — но и более метафизические вещи, доступные для понимания скорее на невербальном уровне. "У всех нас, независимо от происходящего вокруг, всегда в душе есть своя Россия, единственная, дорогая, любимая, которой мы гордимся, которая объединяет нас в одну страну, — рассказывает сама Анастасия Романцова о своем замысле. — А душу страны, в свою очередь, составляют символы".
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7