Как сообщает The Telegraph, магазины Marks & Spencer, Morrisons, Topshop и другие британские бренды отслеживают «пинги» (сигналы) телефонов посетителей, когда они пытаются подключиться к сетям Wi-Fi. Для этого в магазинах на потолке размещены специальные устройства, которые принимают этот сигнал.
С помощью такой технологии магазины получают данные о передвижении и местонахождении покупателей. Эти сведения они в дальнейшем использует для выбора оптимального расположения отделов, а также полок с одеждой и обувью. Сегодня эту систему уже начали активно применять и лондонские торговые центры. Они отправляют на смартфоны своих потенциальных клиентов sms-сообщения, когда люди находятся недалеко от торгового центра. А также оповещают о скидках, как только получают информацию, что клиент зашел к конкурентам. Известно, что в ближайшее время такие технологии начнут использовать Apple и Google.
Собеседники издания считают, что клиенты не знают, что за ними ведется наблюдение через их же смартфоны, и призывают магазины предупреждать об этом людей.
Другие истории
Подборка Buro 24/7