В новой коллекции Олега Овсиева для Viva Vox, показ которой состоялся вчера, как всегда, переплелось множество исторических и культурных отсылок. 30-е встречаются с 70-ми, голливудский шик — с деконструктивизмом
Легкие, переливающиеся в свете софитов платья с развевающимися за спинами шарфиками напоминают одновременно и о голливудских дивах, и о зарождении спортивного стиля, которое пришлось как раз на 20−30-е годы. О кожаных бомберах в качестве одежды на каждый день или даже детали гардероба на выход девушки того времени, конечно, подумать могли бы вряд ли, как и об oversize-свитшотах — это нас, жителей XXI века, подобным не удивишь. Впрочем, меха, идущие в компании с полосатыми платьями, о спортивных ассоциациях заставляют забыть сразу.
Самые интересные модели из всей новой коллекции — платья, собранные из лент, которые при ходьбе "дышат". Историю одного из них, ярко-розового цвета в духе Эльзы Скиапарелли, дизайнер рассказал нам еще на примерке: предполагалось, что оно будто порезано лезвиями и собрано снова, а ленты-оборки в движении должны приподниматься, обнажая внутренний, бежевый слой. Производимый эффект напоминает о работах южнокорейского скульптора Парка Чэн Гела, который свои масштабные скульптуры собирает из наслоенных друг на друга пластин железа, визуально делая этот монументальный материал воздушным и легким. Другими художниками, повлиявшими на создание осенне-зимней коллекции Viva Vox, по словам Олега Овсиева, стали чешский скульптор Давид Черный (вероятно, его фонтан "Метаморфозы"), одна из главных фигур оп-арта Виктор Вазарели, Марк Ротко и Ансельм Рейле. Работе последнего "Без названия (Розовый)" мы, вероятно, и обязаны появлением насыщенной фуксии, ставшей основным цветом коллекции, хотя теория с shocking pink из-за большой любви к неистовой итальянке нам все-таки ближе.
Другие истории
Подборка Buro 24/7