Hermès выпустил новый, 13-й, Hermessence, на этот раз солифлор, посвященный ландышу, — Muguet Porcelaine. Его, как и предыдущие двенадцать, сделал Жан-Клод Эллена, который в начале этого года уступил пост главного парфюмера дома Hermès Кристин Нажель, но продолжает оставаться с ним в самых теплых творческих отношениях. Елена Стафьева протестировала новый аромат и поделилась своими впечатлениями с читателями Buro 24/7
Ландыш — это такой «Черный квадрат» для парфюмера. Вроде бы давно уже классика, но и вместе с тем самый массовый, самый расхожий штамп. Есть великие ландыши: Diorissimo Эдмона Рудницка 1956 года, с которого началась мода на ландыши в 50-е (и докатилась до советского «Ландыш серебристый»), и Muguet Guerlain, сделанный Жаком Герленом в 1908, переделанный Жан-Полем Герленом в 1998 и повторявшийся с тех пор каждый год, кроме 2010. И в любом новом ландыше есть вызовы для большого парфюмера: как соотнести себя с этими великими именами и как поработать с массовым запахом так, чтобы сделать уникальный и запоминающийся аромат.
Когда год назад Эллена упоминал в интервью, что следующий Hermessence будет посвящен белым цветам, я даже не думала, что речь может идти о ландыше, — настолько он казался далеким от его рафинированного акварельного мира. Эллена говорит, что никакой другой запах не вызывал в нем такие сложные чувства: «Сначала я работал над физическим чувством наслаждения: хотелось собрать весь аромат чуть раскрывшихся колокольчиков и листьев, в которые они кутались. Затем тщательно воссоздавал его прохладное свечение, тонкую радужную белизну, мимолетность его существования. Я погрузился в запах, забыв все прочие чувства, стараясь воскресить красоту и гибкую чувственность этого цветка, хрупкого как фарфор». И, конечно, именно ландыш Эдмона Рудницка, с которым Эллена был дружен и который сыграл значительную роль в его профессиональном становлении, был для него тут важен. Но сравнивать его будут именно с герленовским Muguet, который появится всего на один день — 1 мая.
Эллена сформулировал самый интересный пункт в работе с этим цветком: как можно убедительнее воспроизвести естественный запах ландыша. При этом, как известно, невозможно получить аромат из самого ландыша — только воссоздать его с помощью натуральных ингредиентов и синтетических молекул. И нужно виртуозное мастерство, чтобы сохранить объемность аромата живого цветка. И это именно то, с чем Жан-Клод Эллена справился блестяще.
Эллена сделал удивительно полнокровный аромат. Muguet Porcelaine — «Фарфоровый ландыш» — зеленый, хрустальный и кристальный. И фарфоровый, и серебристый, и лесной — в общем, воплощающий платоновский идеал ландыша. Как будто ты попал на большую ландышевую поляну в лесу сразу после дождя, и головокружительный аромат цветов смешивается с острым ароматом влажной зелени листьев.
Muguet Porcelaine появился в конце апреля — потому что 1 мая, в Майский день, во Франции все дарят друг другу ландыши, и только в этот день дети на улицах продают маленькие букетики этих весенних цветов. Этот аромат — именно такой ландышевый букетик, который всегда с тобой. Он остается на коже до самого вечера, а на волосах — до утра.
Отдельная радость в том, что до сего момента сдержанный Эллена начал делать такие радостные, такие ясные, свободные и щедрые цветочные ароматы: Eau de Néroli Doré и вот теперь Muguet Porcelaine. Хочется надеяться, что это не последний аромат, который Жан-Клод Эллена сделал для выдающейся серии Hermessence.
Другие истории
Подборка Buro 24/7