Масштабное исследование интернет-аналитика Мэри Микер по диджитал-трендам
На конференции CodeConference интернет-аналитик Мэри Микер представила масштабный отчет по диджитал-трендам. В презентации из 355 слайдов она подробно рассказала, что происходит в цифровом мире и на чем нужно акцентировать внимание пользователей сети. Из ее работы следует, что количество пользователей интернета составляет 3,4 миллиарда. В среднем американец тратит на потребление онлайн-контента 5,6 часа в день, из них 3 часа уходит на мобильные устройства. Издание Business of Fashion выделило в отчете Микер тезисы, которые касаются индустрии моды.
1. Эффективность онлайн-рекламы стоит измерять не в ее масштабах, а в вовлеченности, конверсии и росте осведомленности пользователя о бренде. Проще говоря, пост в фейсбуке со ссылкой, по которой перейдут на сайт марки, работает мощнее, чем привычная баннерная реклама. Хороший пример — инстаграм Sephora: пользователи делают перепост 40% контента.
2. Культура станет «игровой». Причиной можно назвать миллениалов, которые «играют» с рождения. Геймификация вышла за пределы видеоигр: приложения для знакомств, Snapchat и бонусные программы в ресторанах строятся по этому принципу. Его должны применять и модные бренды — речь идет о программах лояльности и ботах для общения с клиентами.
3. Пользователи сети хотят «выбирать» и «слышать экспертное мнение». Хороший пример — Spotify, который рекомендует музыку, учитывая предпочтения клиентов. В фэшн-индустрии лидируют Farfetch, Net-a-Porter и The Line: это не просто онлайн-магазины, а платформы с видео и собственным контентом. Стоит вспомнить и новый проект Clos19, запущенный конгломератом LVMH: магазин предлагает клиентам участвовать в винных дегустациях, закрытых ужинах и заказывать тематические туры (например, в Антарктиду).
Полный отчет Мэри Микер можно посмотреть здесь.