Мы можем контролировать лишь малую долю своего цифрового профиля
Данные, которые мы выкладываем в Сеть, на самом деле лишь малая доля того, что знает о нас Интернет, пишет Quartz.
Весь контент, которым мы решаем поделиться с другими пользователями, оказывается лишь верхушкой информационного айсберга. Кроме неё есть как минимум два других уровня данных, собираемых алгоритмами. Первый из них — механизмы поведения (сколько времени вы думали прежде, чем кликнуть на ссылку, где вы находитесь, и так далее). Второй уровень представляет собой машинный анализ того, что вы выложили в Сеть и что собрала на вас статистика.
При этом выводы программы, как правило, относятся к тому, о чём вы хотели бы умолчать, например, слабости, психическое состояние, IQ, ситуация в семье, отношения и тайные пристрастия.
Догадки алгоритмов, конечно, не всегда верны, однако именно эти ярлыки определяют цифровой портрет пользователя, который используют рекламщики, а в некоторых странах уже и кредитные структуры.
Таким образом, пользователь может повлиять только на самый верхний и самый небольшой слой своих онлайн-данных. Это следует помнить для того, чтобы ваш интернет-профиль не действовал против вас.
О том, как соцсети угрожают безопасности ваших данных, даже если у вас нет в них аккаунта, мы рассказывали здесь.
Другие истории
Подборка Buro 24/7