Кого будут спасать беспилотники
Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) опубликовали результаты эксперимента, связанного с психологией восприятия беспилотных автомобилей. Пользователям предложили пройти тест Moral Machine, где нужно было выбирать, как поступать беспилотнику в гипотетической ситуации: например, спасти троих детей-пешеходов и бездомного или пожертвовать четырьмя взрослыми пассажирами.
Среди гипотетических пешеходов и пассажиров перечислены младенцы, дети, беременные, атлеты и страдающие от лишнего веса, мужчины и женщины, руководители компаний, преступники, а также собаки и кошки.
Тест, основанный на так называемой проблеме вагонетки, прошли более 2 миллионов человек из 233 стран.
Один из авторов исследования Эдмонд Авад выделил три основных итога: люди обычно «спасают» людей, а не животных; молодых вместо старых; а также большие группы вместо малых.
Однако эти результаты отличаются в зависимости от стран. На основе ответов исследователи разделили географию исследования на несколько секторов: «восточный» (большая часть Азии), «западный» (Европа, США, Австралия, Бразилия) и «южный» (Латинская Америка, а также Франция и ее бывшие колонии). Например, южные страны чаще всего «спасали» молодых людей, особенно в сравнении с восточными — жители этих стран часто выбирали спасение для пожилых.
О том, почему не сбылись прогнозы о переходе к эпохе постгуманизма, можно узнать в нашем материале.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7