Среди других причин роста спроса компании называют более низкие цены российских провайдеров
По информации газеты «Ведомости», российские облачные сервисы стали популярнее на фоне блокировок Telegram, так как из-за действий Роскомнадзора пострадали в том числе облачные хранилища Amazon и Google.
Директор по продуктам провайдера Selectel Петр Щеглов согласился с тем, что российский облачный рынок вырос после блокировок. По его мнению, столкнувшись с блокировками, клиенты решили использовать более одного облачного сервиса и обратились к местным поставщикам таких услуг.
В апреле у компании «Вымпелком» появился собственный облачный сервис Beecloud, а предоставление платных услуг началось летом. Представители компании рассказали, что за август количество клиентов, которые платят за сервис, выросло на треть, а выручка от облачных услуг увеличилась в два раза — до 800 тысяч рублей. Исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Арташес Сивков отметил низкие цены российских провайдеров, но допустил, что рост спроса может быть связан и с блокировками.
Глава направления облачных и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егор Ганин рассказал, что во время блокировок и проблем в работе Amazon Web Services весной компания зафиксировала увеличение спроса и с начала года облачный бизнес вырос на «десятки процентов», а средний чек заказчиков стал больше на 40–60%. В «Ростелекоме» считают, что развитие рынка облачных услуг в России связано не с блокировками, а с доступностью и надежностью.
Напомним, 13 апреля Таганский суд Москвы вынес решение о внесении адресов web.telegram.org и t.me в реестр запрещенных сайтов. Процедура блокировки Telegram началась 16 апреля. За это время Роскомнадзор заблокировал миллионы IP-адресов Amazon, Google, «Яндекса», «ВКонтакте» и Twitter, а после начал постепенно возвращать доступ к ресурсам, заблокированным по ошибке. Основатель мессенджера Павел Дуров назвал блокировку сервиса «антиконституционной».