Технологические компании обратились за кадрами к миру моды
Минувшим летом в Apple перешел исполнительный директор Yves Saint Laurent Поль Денев. Несколько недель назад стало известно о скором присоединении к компании CEO Burberry Анджелы Арендтс. Что задумали в Apple?
"В Lenovo все еще думают, что он Стив Джобс". Такой шуткой Интернет отреагировал на новость о том, что Эштон Катчер стал новым инженером-разработчиком китайской компании и примет непосредственное участие в создании следующего планшетника от Lenovo. Шуткой выглядит и само назначение Катчера. Да, он известен тем, что инвестировал немалые средства в технологическую сферу, но бросивший в свое время университет актер на посту инженера-разработчика принижает статус профессии инженера и разработчика как вместе, так и по отдельности.
Впрочем, Эштон не выглядит такой уж плохой кандидатурой на серьезную должность в технологической компании, если вспомнить более ранние случаи аналогичных назначений. Так, в 2011 году Intel обзавелись новым директором по креативным инновациям в лице Will.I.Am — солиста группы Black Eyed Peas. В начале нынешнего года новостью о назначении певицы Алиши Кис на пост креативного директора разразилась компания BlackBerry. А в 2010 году Lady Gaga "получила наконец нормальную работу", заняв должность креативного директора Polaroid.
Очевидно, что всерьез обсуждать подобные назначения не приходится. Более или менее известными именами Intel, Lenovo, Polaroid и BlackBerry без особых усилий и разовыми затратами обеспечивают себе рекламную кампанию в СМИ и хотя бы на несколько дней заставляют мир вспомнить о своем существовании.
Иной путь для себя всегда выбирала компания Apple. "Яблочную" продукцию рекламировали такие знаменитости, как Мартин Скорсезе, Зои Дешанель, Джон Малкович и Сэмюэл Л. Джексон, а ролики для Apple режиссировал Ридли Скотт, но никого из них не назначали в компанию креативным директором или инженером-разработчиком. Согласитесь, трудно представить, что рядом с Джонатаном Айвом — дизайнером, подарившим человечеству iPod, iPhone и iMac, — присядет солист какой-нибудь группы или актер неглубокого жанра. Apple в этом попросту не нуждается: здесь компания работает на людей и делает им имя, а не наоборот. Однако несколько последних кадровых решений Apple все же заставляют задуматься, что происходит внутри самой дорогой компании мира.
В июле нынешнего года высший менеджмент Apple пополнился вице-президентом по специальным проектам в лице Поля Денева. В первой половине 1990-ых Денев работал в европейском подразделении Apple, но с 1997 года его внимание было сосредоточено исключительно на модных компаниях. Бельгиец являлся топ-менеджером Courreges, Nina Ricci и Lanvin, а последним перед возвращением в Apple местом работы Денева был модный дом Yves Saint Laurent. Но еще громче прошла в СМИ новость о том, что CEO Burberry Анджела Арендтс оставила модный дом, в данный момент закрывает последние сделки и весной перейдет на работу в Apple, где в должности старшего вице-президента будет курировать департамент розницы и онлайн-продаж.
Для Burberry Арендтс имела такую же значимость, как Стив Джобс для Apple в 1997 году, когда он вернулся в компанию и воскресил ее. Вместе с креативным директором модного дома Кристофером Бейли, который теперь займет место Арендтс, она за несколько лет подняла продажи Burberry (одновременно став самым высокооплачиваемым топ-менеджером Великобритании с годовым доходом более $25 млн), вовремя вышла с брендом на интернет-площадку (в чем просчитались многие конкуренты), но самое важное — Арендтс умело балансировала между коммерцией и модой.
Но зачем Анджела Арендтс Apple? Мир моды остался без женщины, которую журнал Forbes называл более влиятельной, чем Анну Винтур и Миуччу Праду. Кроме того, Арендтс фактически пошла на понижение, перейдя с должности CEO на пост старшего вице-президента. Есть мнение, что нынешний глава Apple Тим Кук привлек Арендтс для работы над проектом под кодовым названием iWatch; якобы компания хочет завоевать еще и часовой рынок, а у бывшей главы Burberry в этой области большой опыт. Но ведь не ради одного гаджета Арендтс оставила мир моды, да и потом плох тот вице-президент, который не мечтает стать CEO...
Другие истории
Подборка Buro 24/7