5 бьюти-марок с очень красивыми упаковками и продуманным брендингом
На заметку молодым предпринимателям: косметические марки, у которых можно поучиться брендингу и креативу
Елена Смирнова, основатель и креативный директор Winners agency
Сначала про мои личные предпочтения: упаковка не должна быть слишком броской, особенно если речь идет о категории ухода. В ванной или на туалетном столике хочется сохранять единую визуальную концепцию пространства. Яркий самобытный дизайн, на мой взгляд, действительно хорошо выглядит только при грамотной стилизации — на съемке или полке в магазине. Поэтому, оценивая упаковку продуктов, я обращаю внимание на ее функциональность, экологичность и стиль (особенно это касается типографики).
Идеальная формула для косметического бренда: сочетание функциональной и стильной упаковки, пристальное внимание к философии и составам, и не менее важны эксперименты и разнообразие в визуальных коммуникациях с аудиторией онлайн.
Бренды из этой подборки отвечают всем требованиям. Знакомьтесь.
За брендом By Humankind я слежу с момента основания. Они начинали свой путь с линейки органических дезодорантов и весь фокус сделали на них. И были одними из первых, кто предложил покупателям рефилы и модель подписки, а также начали строить всю свою коммуникацию вокруг экоповестки: стремление к устойчивому развитию — основа ДНК бренда. Со временем ассортимент расширился до предметов первой необходимости в ванной комнате: выпустили органическую зубную пасту в виде таблеток, натуральные губки для тела, шампуни и санитайзеры. Но подход остался прежним: минимизация отходов, этичность и эстетика. Средства объединяют в сеты (или бандлы) — shower/dental/hair care routine, а к набору бестселлеров при заказе можно добавить тревел-косметичку из переработанного пластика.
Цветовая палитра упаковки минималистичная, но нескучная, формы — эргономичные, а общая визуальная коммуникация бренда узнаваемая и последовательная. Прекрасное комбо.
La Bruket — аутентичная шведская марка органической косметики. Продуктовая линейка состоит из базового ухода для лица, тела и волос с рефилами не только привычных шампуней и гелей, но и свечей.
Это бренд с не самой оригинальной «аптечной» упаковкой, но с последовательной и, на мой взгляд, выдающейся визуальной коммуникацией с аудиторией.
Философия La Bruket строится вокруг идеи: человек — часть природы. Герои большинства съемок обнажены, но это не имеет ничего общего с сексуализацией. Через визуал маркетологам удается передать единение человека и природы. Да так, что вы буквально ощущаете ветер, соль, песок и воду с побережья залива Каттегат.
Бренд музыканта Фаррелла Уильямса заметно выделяется среди коммерческих бьюти-марок, выпущенных инфлюенсерами и звездами. У Humanrace все просто и по делу: базовый «трехминутный» уход для всех, универсальные продукты без привязки к гендеру и расе. Первый дроп продуктов был полностью зеленым (бренд сделал акцент на том, что 50% материалов, используемых в упаковке, производится из переработанного пластика). Затем палитру расширили жизнерадостным оранжевым — его использовали в упаковке для санскринов. А вот подход остался прежним — ставка делается на благополучие и заботу о себе. Because I’m happy — что тут еще скажешь.
Французы-минималисты Typology Paris делают не просто классный натуральный продукт по уходу за кожей, который красиво выглядит на полке и в социальных сетях, но и строят всю деятельность вокруг этичного производства. Разумеется, это касается и упаковки. Там, где возможно, ребята заменили пластик на стекло (во Франции отлично налажена история с переработкой), а также активно используют экологичные тубы из алюминия.
Кроме того, вся внешняя упаковка (например, коробки, в которых перевозятся партии товара) выполнена из картона, сертифицированного лесным попечительским советом Forest Stewardship Council, что гарантирует законность использования древесины. Не совсем про эстетику, но вполне про философию. Этичность и экологичность на каждом этапе производства — то, что нужно.
Любимый всеми бренд задал высокую планку в эстетике минимализма: многие до сих пор пытаются ему подражать. Не буду долго описывать упаковку (она безупречна), сосредоточусь на другом. Byredo — идеальный пример бренда, который делает лаконичный с визуальной точки зрения продукт, но совершенно по-разному показывает его в социальных сетях и кампейнах.
Художественное образование основателя Бена Горхэма определило вектор коммуникаций бренда. Byredo сделали ставку на яркие коллаборации с самыми разными артистами (вспомните только историю ко Дню святого Валентина про разводы с Dead Hungry), неожиданные стилизации и сет-дизайны (например, арт-съемка кремов для рук) — и всё это вокруг, казалось бы, простого белого флакона с чёрными буквами.
Справедливости ради и у Byredo есть несколько продуктов со сложной упаковкой, но это скорее исключение из правила и чистый маркетинг.
ПЕРВУЮ ЧАСТЬ ПОДБОРКИ ИЩИТЕ ЗДЕСЬ.
Дерзкая упаковка с огромным количеством штрихов и символов как будто нарисована Поллоком. Но и это еще не все. Бренд периодически сотрудничает с креаторами, создавая безумные инсталляции или лимитированные коллекции из совершенно разных предметов — от керамики до ковров.
Красота для основателей — это и свобода, и смелость, и создание своего мира, и часть искусства. И этот посыл прослеживается во всем.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7