Супергерои, инопланетяне и Человек-слон: самый сложный грим за всю историю кино
О том, как гримеры превращали Марион Котийяр и Джима Керри в их легендарных персонажей
Ребекка Ромейн в роли Мистик
Создание грима для образа женщины-мутанта с синей кожей и желтыми глазами из фильмов «Люди Икс» занимало восемь-девять часов. На все тело актрисы приклеивали накладки в виде синей силиконовой чешуи и красили его. В следующих частях фильма Дженнифер Лоуренс повезло больше — для нее использовался готовый тонкий костюм, частично прикрывающий тело.
Марион Котийяр в роли Эдит Пиаф
Перевоплощение в знаменитую французскую певицу для ленты «Жизнь в розовом цвете» стоило Марион Котийяр бровей и части волос над лбом, которые пришлось сбрить. В результате фильм получил «Оскар» за лучший грим. Процесс его нанесения занимал несколько часов, особенно это касалось сцен, в которых актриса играла постаревшую певицу: на нижнюю часть лица и на область вокруг глаз накладывался латекс тонкими складками, имитирующими морщины.
Адевале Акинойе-Агбаже в роли Убийцы Крока
Сперва кажется, что Убийца Крок из «Отряда самоубийц» полностью создан благодаря компьютерной графике, но во многом этот персонаж — дело рук гримера Алессандро Бертолацци. Он потратил несколько месяцев на замеры актера, создание маски Убийцы Крока в виде рептилии и ее примерку. Накладывание грима занимало пять часов, а затем еще 13 часов съемок, во время которых между маской и кожей находилась прослойка из пены и протезов для объема.
Хелена Бонэм Картер в роли Ари и Тим Рот в роли генерала Тейда
Внешним обликом актеров в фильме «Планета обезьян» занимался специалист по спецэффектам и гриму Рик Бейкер, который также работал над инопланетными существами в фильме «Люди в черном». Для актеров были сделаны маски для частичного использования на лице, которые комбинировались с пластическим гримом, — так актеры могли свободно проявлять активную мимику. В итоге Хелену Бонэм Картер и Тима Рота можно узнать разве что по глазам.
Джек Николсон в роли Джокера
И без того яркую внешность Джека Николсона гримеры дополнили не только гримом, но и силиконовыми накладками, которые приклеивались над верхней губой и носогубной складкой для эффекта безумной застывшей улыбки.
Гэри Олдман в роли Мейсона Верджера
Грим для роли изуродованного до неузнаваемости Мейсона Верджера из фильма «Ганнибал» вошел в историю. Актера не узнать даже по глазам. На лицо наклеивалась маска с абсолютно искаженными чертами лица.
Микки Рурк в роли Марва
Для роли одного из главных героев фильма «Город грехов» актер сидел в кресле гримеров по много часов. Грим накладывался в основном на лоб и нос, а также на подбородок. Слоев было так много, что эти части лица увеличивались на несколько сантиметров.
Джим Керри в роли Гринча
Заранее изготовленную маску зеленого существа для фильма «Гринч — похититель Рождества» наклеивали актеру на лицо и только потом красили, прорисовывали детали и дополняли волосами. Маска была сделана так, чтобы сохранить подвижность и отражать мимику. На перевоплощение Джима Керри уходило два часа, а на то, чтобы снять грим, — час.
Джон Херт в роли Джозефа Меррика
Основанный на реальных событиях фильм Дэвида Линча «Человек-слон» рассказывает историю Джозефа Меррика, жертвы болезни, в результате которой происходит чудовищная деформация тела. Маску в виде огромных костных наростов, скрывавших глаза и губы, изготовили по гипсовому слепку из частного музея Королевской больницы Лондона. Накладывали ее актеру в течение 12 часов.
Райан Рейнольдс в роли Дэдпула
Для создания эффекта обожженной кожи Райану Рейнольдсу приклеивали на лицо и голову заготовленные одноразовые тонкие силиконовые пленки со шрамами. Целью гримера Билла Корса было не сделать из актера еще одного Фредди Крюгера, а исказить изначальные черты лица героя и оставить его при этом мужественным.