Главные визажисты на неделях моды
Пэт Макграт, Питер Филипс и другие
Завтра стартует Неделя моды в Нью-Йорке, с которой начинается ежесезонный марафон модных показов. Образы, в которых модели выходят на подиум, — это результат работы не только дизайнеров, которые представляют новые коллекции, но и огромной команды стилистов и визажистов, которые дополняют одежду подходящими прическами и макияжем. Но большая часть этих мастеров лишь воплощает те задумки, которые принадлежат главным профессионалам на бэкстейдже.
Пэт Макграт
Британка Пэт Макграт в глянце считается самым влиятельным визажистом мира, и такой авторитет ей удалось заполучить даже при том условии, что она является самоучкой. Она еще девочкой увлеклась макияжем, глядя на свою мать, которая обожала смешивать оттенки косметики, а сделать это своей профессией смогла благодаря журналу i-D, с которым начала сотрудничать в 90-е годы. Пэт тесно работала с Жиль Зандер, Джоном Гальяно в начале карьеры, а теперь ей доверяют образы моделей на огромном количестве показов, причем как на неделях pret-a-porter, так и на кутюрных.
На каждую из них Макграт всегда отправляется как минимум с 30 сумками косметики, иногда их число доходит и до 50. На бэкстейдже она не может обойтись без самого полного набора кистей ("Никогда не знаешь, какая именно тебе может понадобиться", - говорит Пэт), щипцов для завивки ресниц, пинцетов, ватных палочек и прочих вспомогательных материалов, а косметика, с которой Пэт работает чаще всего, - это Dolce&Gabbana, Max Factor, CoverGirl. Она же участвует и в ее создании. Макияж ее авторства можно увидеть на показах Dolce&Gabbana, Prada, Miu Miu, Louis Vuitton, Christian Dior, Valentino, Lanvin и других. А сама она не представляет своей косметички без хорошей туши, правильного консилера, маскирующего темные круги под глазами, и красной помады.
Питер Филипс
Бельгиец Питер Филипс изначально мечтал стать стилистом-парикмахером, но, в конечном счете, подался в визажисты, вдохновившись работой на Неделе моды в Париже еще во времена своего студенчества (Филипс учился в Академии изящных искусств в Антверпене). Как и Пэт, Питер на первых порах работал с журналом i-D, а популярным стал во время сотрудничества с Рафом Симонсом. Позже на него обратил внимание Карл Лагерфельд, и в 2008 году не без его помощи Питер стал в Chanel креативным директором по макияжу. Он отвечал за все сезонные коллекции косметики для этого модного дома. Один из его знаменитых бестселлеров - насыщенный зеленый оттенок Jade лака Le Vernis, который быстро закончился в магазинах. Некоторые позже перепродавали его по $100 за штуку.
Хотя год назад эту должность Филипс покинул, все равно именно он создает образы для каждого нового показа Chanel. Приклеенные на брови полоски тканей с пайетками и черное кружево, которое вокруг глаз моделей превращалось в чернильные кляксы, — все это в числе последних "изобретений" Питера Филипса для Chanel. Наряду с такими экстраординарными приемами ему отлично удается и классический макияж. Во время показов он регулярно работает не только с Chanel, но и с такими марками, Fendi (ведь ее креативный директор тоже Карл Лагерфельд), Dries Van Noten, Alexander McQueen и другими.
Диана Кендал
Британский визажист Диана Кендал посвятила своему делу уже около 30 лет. Все началось с интереса к театральному гриму, а позже — уже к обычному макияжу, который тоже дает огромный простор для творчества. Сначала она работала с известными фотографами вроде Дэвида Симса и Натаниэля Голдберга, затем попала в итальянский Vogue, который и привел ее к успеху. Теперь она живет и творит в Нью-Йорке, а в начале сезона недель мод создает образы для местных показов: Alexander Wang, Carolina Herrera, Tommy Hilfiger, Jason Wu и многих других.
В макияже для подиума она всегда уделяет особое внимание ровному тону кожи, ее естественному сиянию. Тональный крем она смешивает с увлажняющим, но до него на кожу обязательно наносит праймер. Если тон на коже и после этого выглядит неестественно, она пускает в ход свой фирменный прием — вновь использует увлажняющий крем, но уже последним слоем. Тусклость и "усталость" кожи она "снимает" с помощью розовой воды. Сама Диана, к слову, совсем не красится.
Дик Пейдж
Британский визажист Дик Пейдж, ставший креативным директором Shiseido в марте 2007 года, быстро нашел свое место в мире красоты. Ему приходилось работать с 13 лет из-за сложной ситуации в семье, и именно трудолюбие (конечно, вместе с талантом) помогли ему уже в начале карьеры делать большие успехи. Он делал макияж 15-летней Кейт Мосс для журнала The Face, затем переместился из Лондона в Нью-Йорк и поразил мир минималистичным образом для показа Calvin Klein в 1993-м, хотя тогда в моде было буйство цвета в макияже. С тех пор он все делает не так, как все, — например, использует в макияже сразу несколько акцентов вместо одного дозволенного. В индустрии его называют бунтарем. Но любят и приглашают работать - на показы Marc by Marc Jacobs, Michael Kors и многие другие, хотя суету на бэкстейдже он терпеть не может.
Том Пешо
Креативный директор по макияжу в компании Estée Lauder Том Пешо занялся макияжем, переехав в Париж из французской "глубинки" в 19-летнем возрасте. Поначалу он не мог поверить, что в индустрии красоты можно найти дело всей жизни и зарабатывать деньги, но захотел рискнуть, начал учиться, а затем попал в ассистенты к известному визажисту Линде Кантелло. Поддержка Марио Тестино и Карин Ройтфельд, работавшей вместе с ним во французском Vogue, помогла Пешо достичь высот. Предметом особой гордости для него является макияж, который он сделал принцессе Диане для съемки в Vanity Fair (это была ее последняя съемка).
Прежде чем получить нынешнюю должность в Estée Lauder, Том поработал креативным директором Shiseido, а также каждый сезон пополнял свой опыт созданием макияжа на неделях моды. Сейчас он заведует образами на показах Isabel Marant, Max Mara, Ralph Lauren, Derek Lam, Marni. Свою работу на бэкстейдже он сравнивает с процессом готовки (изначально Пешо учился на повара): он всегда смешивает оттенки и текстуры, чтобы получить именно то, что ему хочется видеть в макияже.