Ожидания — реальность: чего бьюти-инфлюенсеры ждут от индустрии в 2022-м
Кажется, что в бьюти-сфере уже придумано все и даже немножко больше. Но нет. Чего пока еще не хватает индустрии — спросили у знающих людей
ГЕВОРГ,
ВИЗАЖИСТ И БЛОГЕР
Очень хочется, чтобы красота стала как можно доступнее для всех, но при этом не терялось качество. Нам нужно больше хороших бюджетных брендов косметики. И, наверное, хочется какого-то прорыва и развития в линейках люкса, где уже лично для меня давно мало интересного. Ну и покупайте мои кисти!
НАСТЯ ФУРСА,
БЛОГЕР
Думаю, тенденции будут уходить во все более и более глубокий нюд и появится куча новых средств в жанре «макияж без макияжа». Тренд на румяна сохранится, и бренды будут выпускать больше румян. Надеюсь, Шарлотта Тилбери порадует нас какой-нибудь уходовой косметикой. Очень люблю Шарлотту и мечтаю, чтобы ее банки приехали в Sephora. Пожалуйста, прямо так и напишите.
А жду я больше стойких, но легких формул. Легких тональных кремов с SPF и ретинолом. Еще жду, что наконец появится средство, реально способное убрать синеву под глазами. Не консилер, а какой-нибудь крем, гель осветляющий, который заодно и пигментные пятна уберет. Этого я жду, но всегда готовлюсь к худшему.
МЭРИ ДАВ,
ВИЗАЖИСТ И БЛОГЕР
С каждым годом в бьюти-индустрии множится число непрофессионалов. Это меня тревожит. Эти люди не прошли путь визажистов, но берутся обучать других, превращая профессиональное обучение в фарс. А талантливые и опытные мастера, которые действительно могут чему-то научить, не всегда умеют себя продвигать. Так плодится все больше и больше «визажистов», которые некомпетентны в профессии и, как правило, умеют красить только себя — и то для контента.
Такие мастера, пройдя курсы от псевдопреподавателей, начинают брать деньги с клиентов за свои слабые навыки. И еще хуже — обучать этому других. Грустно смотреть на то, как профессия визажиста обесценивается. Надеюсь, что в 2022-м ситуация начнет меняться. Я стараюсь способствовать этому, делая у себя в сторис разоблачающие разборы обучений и макияжей, в надежде, что люди будут более вдумчиво выбирать мастеров и преподавателей в сфере макияжа.
ДАША КЛЮЧ,
БЛОГЕР
В 2022-м я рассчитываю начать продавать себя в метавселенной. Предполагаю, для этого появятся специальные кисточки и прочие приблуды. Из более земных пожеланий — хочу, чтобы обратили внимание на аэрографию, так как у меня есть дорогущий беспроводной аэрограф Temptu, а я его совсем не использую, потому что на рынке совершенно нет разнообразия тональных основ и цветов: ниша вообще пустая. Был, кажется, тональный аэрозоль Dior, и тот недоработали.
В целом, мне кажется, будет круто двигаться в направлении аэрозольного нанесения косметики, ведь это так красиво смотрится на коже! И беспроводный фен Dyson попрошу у Деда Мороза. Надеюсь, в новом году и такой изобретут.
КСЕНИЯ ГОЛОВАНОВА,
ПАРФЮМЕРНЫЙ КРИТИК И БЛОГЕР
За последние года полтора — и это связано, конечно, с пандемией — вышло множество духов, обещающих своему владельцу бодрость, душевный покой, комфорт и уверенность в следующем дне. Духи практически приравняли к биодобавкам — не удивлюсь, если в ближайшее время на iHerb появится раздел «Парфюмерия для здоровья».
И хотя серьезной доказательной базы за этим нет, мне очень нравится, что парфюмерная индустрия в принципе начала замечать человека во всей сложности его эмоций и чувств — с тревогой, беспокойством, желанием уюта и так далее.
Все, на что напирали парфюмерные производители до недавнего времени, — это секс и сила, но ситуация начинает меняться. В следующем году жду больше духов для разного настроения и разных обстоятельств, а не только для «разгульных вечеринок и развратных танцев до пяти утра». С последними у парфюмерии и так все хорошо.
АННА ДЫЧЕВА,
БЬЮТИ-ЭКСПЕРТ
Я хотела бы, чтобы в следующем году бьюти-мир стал действительно терпимее и разобрался между body shaming, body positive и not aspirational beauty. Сейчас история такая: снимает бренд в рекламе модель с акне, и мы видим две реакции — одни благодарят за инклюзивность, а другие кричат что-то про эстетику.
Мне кажется, в итоге люди должны прийти к заключению, что косметика сегодня — это отражение образа жизни и философии человека, она имеет право быть разной и нет единственно правильного пути. Как и нет плохих или хороших брендов косметики, а есть просто бренды, которые нам не нравятся.
КРИСТИНА ФАРБЕРОВА,
CEO OPENFACE
Недавно я посмотрела репорт Croda — большого химического концерна, производящего в том числе и косметическое сырье. У них достаточно футуристичный прогноз: например, они говорят, что мРНК-технологии, которые применяются в вакцинах, перекочуют в косметику.
Я думаю, в 2022-м все будет намного проще. И изменения будут обусловлены скорее духом времени, чем технологиями. Безусловно, огромное влияние на индустрию оказал ковид, поменявший сам опыт покупки, переключив покупателей с офлайна на онлайн. И уже сейчас мы видим, что в сторону косметики поглядывают даже те, кто раньше ею всерьез не занимался. У доставки «Самокат» появился бьюти-раздел, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» тоже сильно качает в эту сторону. Думаю, нас ждет передел рынка между профильными и непрофильными игроками.
Онлайн, в свою очередь, продолжит расти — появятся полноценные онлайн-консультанты и онлайн-гайдлайны, действительно упрощающие покупку. Плюс люди устали от ограничений, стерильности и закрытости. И, если помните, ковиду и так предшествовала эра скинкэр-минимализма. Поэтому, думаю, случится бум на все яркое — от самого продукта до упаковки и маркетинга. Хотя прямо сейчас сегмент мейкапа падает, кажется, он еще ребустнется. Недавно смотрела один репорт по декоративке, а там яркие стрелки, накладные ресницы легализованы — абсолютное буйство красок и нулевые.
Еще кажется, что инъекционная и аппаратная косметология будут развиваться быстрее и свободнее (тут я говорю про Россию): у людей больше информации, они знают, что в большинстве случаев условная аппаратная технология сработает лучше, чем самый дорогой крем, что делать ботокс не так и страшно, ведь он давно используется в медицине. Развитию косметологии, как ни странно, поспособствует и принятие того, что мы стареем, еще больший уход от блюра и фильтров. И, наверное, будет больше косметических запусков с инфлюенсерами, прямо как в Штатах.
САША ЛАРИНА,
ВИЗАЖИСТ И ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ МАКИЯЖА MAKE-UP RELIGION
Хочется, чтобы бренды ответственно относились к экологии не только на словах. Знаю, эта тема всех достала, но меня сильнее достало смотреть, как на рынок по кругу выходит одно и то же: 1 000 527-я бежевая палетка, 1 000 525-я красная помада. В целом пора стремиться к минимализму и многофункциональным продуктам. Тем более что эти слабопигментированные люксовые текстуры уже порядком поднадоели.
Плюс после такого тяжелого, депрессивного периода хочется ярких красок, интересных продуктов, чего-то нового. Наверное, уже все за нас и до нас придумали, но будет здорово какие-то продукты интерпретировать иначе.
И хочется, чтобы блогеры, когда выпускают косметику под своим именем, шли не к контрактному производству за готовыми формулами, а создавали продукты действительно с нуля. Тогда индустрия реально начнет расти и развиваться.
МАРИЯ МИЛЕРЮС,
БЛОГЕР И АВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ
Я жду, что пластику и косметологию перестанут приравнивать к нелюбви к себе. Люди, которые так говорят, упрощают образ клиента таких услуг. В их глазах это некто, кто влетает в кабинет первого попавшегося врача со словами: «Хочу себе ягодицы Ким Кардашьян. И желательно на лицо, ведь я так себя ненавижу». Некто незрелый и больной. А на деле прямо таких очень мало, и нормальные врачи их никогда не возьмут.
Зато очень много людей, которые спокойно шлифуют внешность, и вы этого даже не видите. Ведь они молчат до последнего, потому что не хотят вопросов типа: «Пластика? Зачем? К психологу ходить пробовал?» А чем на такое ответить? Думаю, только так: «Пробовал и хожу, но, к сожалению, психолог не может убрать горбинку с носа. Психолог мне помогает лучше себя понять и жить свою жизнь, не позволяя другим людям нарушать мои границы».
Плюс нормальная пластика и косметология стоят дорого. И это дополнительно отсеивает тех, кто настроен несерьезно. Настроенные же серьезно могут годами искать доктора, сидя на тематических форумах. Тот же Plastic Surgeon неспроста стал популярен. И, не поверите, есть даже блогеры на опыте, занимающиеся сопровождением тех, кто хочет сделать операцию нормально.
В Америке на тему принятия пластики уже даже появилось движение plastic positivity. Их философия в том, что пластика тоже часть концепции «мое тело — мое дело». У каждого есть право не делать ничего, но и делать что-то — тоже есть право. И я рада, что вхожу в число тех немногих, кто об этом говорит уже сейчас. В 2021-м.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7