Как быть этичным бьюти-брендом и не ошибаться
Вспомнили громких 5 кейсов из бьюти-индустрии, когда косметические бренды хотели быть этичными, но обстоятельства им в этом помешали
Текст: Роксана Киселева
«Я обратилась в Amazon, потому что там согласились с моими принципами делать косметику с посылом о принятии себя» — хороший ход, Леди Гага. Но с этичностью у компании проблемы: сотрудники складов Amazon сравнивают работу в компании с рабством — мизерная оплата труда, короткие перерывы при огромных физических нагрузках, вода из крана вместо питьевой и даже смерть на рабочем месте.
Объявление об этом партнерстве не только сподвигло фанатов певицы убрать деньги обратно в кошельки, но и испортило репутацию самой Гаге. Тем не менее некоторые продукты Haus Laboratories уже раскуплены, хотя отправка продуктов покупателям еще не началась.
Пока косметические компании соревновались в чемпионате по инклюзивности, Beautyblender решил не стоять в стороне и выпустил свою первую тональную основу Bounce в 32 оттенках. «32 оттенка белого» — метко пошутили в инстаграме. И правда: оттенков много, а по-настоящему темных было всего 5. Получив шквал критики, компания быстро осознала свою ошибку и добавила еще 8 оттенков. Все хорошо, что хорошо кончается.
Juvia's Place — первая косметическая компания со статусом black owned, добившаяся завидного успеха на американском рынке. Этим летом бренд, до этого имевший практически безупречную репутацию, все-таки оскандалился. Виной тому — Джеффри Стар, которого марка репостом поблагодарила за положительный отзыв на свои новые тональные основы.
Довольно странно, что Juvia's Place, построенный на чествовании африканской культуры, репостит человека, известного своими расистскими высказываниями. Бьюти-комьюнити поругалось и успокоилось.
В августе позапрошлого года с большим апломбом L'Oréal Paris объявила темнокожую трансгендерную модель Манро Бергдорф новым рекламным лицом тональных основ True Match. Но не успели пресс-релизы разойтись по редакциям, контракт был расторгнут из-за неоднозначных постов девушки на фейсбуке, повлекших волну гнева покупателей.
В частности, Бергдорф писала, что успех белой расы построен на крови людей с другим цветом кожи. Звучит грубо и обидно, но из мировой истории слов не выкинешь. L'Oreal, как новички в работе с активистами, не смогла вырулить из ситуации так, чтобы никого не обидеть и оказалась в центре скандала.
Не так давно навлек на себя гнев интернета основатель «Первого решения» (Natura Siberica, Organic Kitchen, Organic Shop и «Бабушка Агафья») Андрей Трубников. 20 августа в своем инстаграм-аккаунте он опубликовал фотографию с убитым волком и подписью: «Такие волки тоже бывают. 90 кг». Напоминаем, все бренды концерна позиционируют себя как cruelty free, и эконаправленность — то, на что компания сейчас делает большую ставку.
Позднее выяснилось, что фотография взята из гугла и сам Трубников не занимается охотой, но шуму было прилично, заодно компании припомнили скандал с оленьими пантами.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7