Поиск

Десятилетней выдержки

Сокровища эпохи "нулевых"

Текст: Buro 24/7

Современная парфюмерия, кажется, мечется меж двух крайностей. На одном полюсе – маркетинговые исследования, выверенные калькуляции, дорогостоящие рекламные кампании, но, увы, однотипные, синтетические, плоские ароматы, а на противоположном  непонятные, затейливые композиции, ценник на которых так впечатляет, что приходится уговаривать себя их полюбить. Хотя пахнуть они могут чем-то странным, например бумагой, кровью или детской присыпкой. Совсем иначе обстояли дела десять лет тому назад. Ароматы, вышедшие в свет в нулевых, - сплошь шедевры, которые не только остаются непревзойденными до сих пор, но и хранят лучшие воспоминания.

Cinema, Yves Saint Laurent, 2004 год, парфюмер Жак Кавалье

Десятилетней выдержки (фото 1)

Купив впервые Cinema от Yves Saint Laurent, я, конечно же, загадала желание: в материальном эквиваленте оно сводилось к одному импозантному джентльмену с ранней сединой. В итоге приворотного зелья из Cinema не получилось, но парфюмер Жак Кавалье в этом точно не виноват, не зря же в 2004 году он получил наивысшую награду в парфюмерном мире  приз Франсуа Коти. Выразительный, яркий, тягучий и, вместе с тем, пронзительный аромат Cinema создан из натуральных ингредиентов –цветов цикламена, пиона и жасмина, окруженных ванилью, амброй, корсиканским клементином, миндалем и мускусом. Вкрадчивой дымкой Cinema кружит голову мыслями о тяжелых платьях haute couture и полутемных мраморных холлах запредельно дорогого отеля, а потом вдруг вздыхает искрящейся горчинкой и предлагает бросить миллионы ради побега с садовником. Но придется мне стать спойлером и рассказать вам, что в финале этой киноленты ванильная сладость уверенно торжествует над миндальным инакомыслием.

L’Instant de Guerlain,  Guerlain, 2003 год, парфюмер Морис Русел

Десятилетней выдержки (фото 2)

Морис Русель так же, как Кавалье, был признан лучшим "носом" Франции, но в 2002 году. Господин Русель известен тем, что предпочитает работать с эфирным маслом магнолии, которое никогда прежде не звучало в ароматах Guerlain. У парфюма L'Instant de Guerlain есть свой особый тембр, вибрация, как у голоса человека, который вы никогда не спутаете с другим. Звучание этого аромата  переливающаяся игра глубоких пудровых нот, сладости ванили и невесомости цитрусов. Говоря профессиональным языком, можно отметить, что особенность запаха в его двухслойной пирамиде, а на языке впечатлений хочется сказать, что в нем кристальная прозрачность соединяется с волнующей, интимной томностью. Шероховатый, шлейфовый, предельно сексуальный, запах сам выбирает момент, когда обнять вас ароматом иланг-иланга, а когда зазвенеть надломившейся нотой красного яблока. Хотите верьте, а хотите нет, но выпуск журнала Vogue, в котором ароматизированная фольга на рекламной страничке впервые открыла для меня этот парфюм, до сих пор сохранил этот запах.

Chance, Chanel,  2003 год, парфюмер Жак Польж

Десятилетней выдержки (фото 3)

В своем романе, посвященном поискам самой красивой девушки России, Фредерик Бегбедер вопрошал: "Почему они все одинаково душатся ("Шансом" от "Шанель")?" Почему, почему. Потому что именно этот запах в условиях проливных дождей, сизых туманов и колючих морозов, царящих в стране, где французский писатель искал свою Идеаль, раскрывается всеми своими гранями и богатыми полутонами. Потому что именно этот запах дает почти осязаемый шанс на красивую жизнь и исполнение желаний. Бархатный шлейф "Шанса" золотыми искрами вьется за своей обладательницей; узнаваемый, торжественный, этот запах  такой же атрибут праздника, как фейерверк, озаряющий небо в полночь. Это Chance, который десять лет тому назад девушки ухватили со стеклянных витрин и не желают расставаться с ним по сей день! Сегодня, конечно, концентрация "Шансов" в воздухе значительно разрядилась, но стоит ветерку донести издалека пышные ноты ананаса, пачули, жасмина, ванили и ветивера, как все самые модные парфюмы вмиг кажутся невыразительными пшиками против этого праздника заманчивых возможностей от Chanel.

Flower by Kenzo, Kenzo, 2000 год, парфюмер Альберто Морильяс

Десятилетней выдержки (фото 4)

Помните ли вы 2000 год, миллениум, когда половина жителей планеты готовилась к концу света, а половина  ждала, когда по телевизору покажут клип Oops!.. I Did It Again, в котором Бритни Спирс пляшет на Марсе? Лично я вспоминаю это время по необычному, непомерно элегантному для тех времен аромату Flower by Kenzo. Этот запах был мне "велик", я терялась в нем, как в платье не по размеру, но маковый цветок на длинном тонком стебельке, распустившийся внутри высокого стеклянного флакона, стал для меня символом подлинной роскоши, отстраненной, недостижимой, космической, "взрослой". Чистое и строгое звучание этого аромата, как ни удивительно, строится из самых трепетных нот черной смородины, болгарской розы, боярышника, мандарина и жасмина. Но солирующую партию Альберто Морильяс отвел пудровым, медленным, гипнотическим нотам пармской фиалки, мускуса и ванили. Аристократичный и непростой, своенравный и высокомерный "Цветок" никогда не согласится на вторую роль, но с удовольствием сыграет соло, появляясь всюду раньше вас и уходя последним.

Miracle, Lancome 2000 год, парфюмеры Гари Фремон и Альберто Морильяс

Десятилетней выдержки (фото 5)

Во времена моих старших классов все самые прекрасные девочки душились Miracle от Lancôme. Они пахли морозной магнолией, фрезией и личи, имбирем и жасмином. Волшебная розовая парфюмерная вода обещала счастье и слово свое держала. Счастье наступало с первым вдохом этого игристого, энергичного, кристального, слегка пряного и романтичного аромата. Четырнадцать лет спустя, пережив множество переизданий и лимитированных выпусков, "Чудо" Lancôme сияет все так же жизнерадостно и ярко. А рекламные снимки с Умой Турман, замершей в белоснежной рубашке на фоне рассветного неба, и Дианой Крюгер, обернувшейся к камере через плечо, кажутся нежным приветом из самого прекрасного прошлого. Альберто Морильяс, автор потрясающего количества шедевров из мира парфюмерии (даже в нашем списке лучших он фигурирует уже второй раз), признавался, что вложил много труда и усилий в создание утонченного, но такого живого, "подвижного" аромата, который стал символом волшебства, готового случиться прямо сегодня.