Роботы и биохакинг: ключевые тренды красоты будущего
Виртуальная реальность, персонализированная косметика, гаджеты в ванной комнате — путешествие в будущее начинается
Издание Dazed опубликовало объемный отчет, в котором эксперты в области культуры, образования и технологий фантазируют и предсказывают, какой будет наша жизнь в 2031 году. По их словам, нас ждут глобальное потепление и, как следствие, очень жаркое лето, активное использование криптовалюты, новые социальные платформы, внедрение виртуальной реальности в повседневные дела — роботы на кухне, цифровая одежда в гардеробе.
Вот несколько главных прогнозов, которые коснутся в будущем бьюти-индустрии.
Биохакинг и трансгуманизм
«Взломом» биологической системы человека и остановкой старения организма озабочена чуть ли не вся Кремниевая долина. Рэй Курцвейл, знаменитый футуролог, возглавляющий техническое подразделение искусственного интеллекта в Google, принимает в день 97 добавок. В его «аптечке» — куркумин, омега-3, мелатонин, витамины группы В, коэнзим, хром (всего не перечислишь!). По некоторым прогнозам, к 2027 году совокупная стоимость рынка биохакинга будет оцениваться в 52,8 миллиарда долларов. Для сравнения: в 2020 году его объем составлял 15,42 миллиарда. Неудивительно, что Илон Маск уже в игре: его компания Neuralink, основанная в 2016 году, экспериментирует с технологиями, которые будут проникать в организм человека. Наконец, все чаще употребляется термин «трансгуманизм» — философское движение, стремящееся преодолеть пределы человеческих возможностей с помощью науки.
Виртуальная реальность
Под предводительством Алессандро Микеле Gucci выпустил виртуальные кроссовки Virtual 25. Цифровой дизайнер Кэт Тейлор создает виртуальные кампании для Alexander Wang и Vetements. А бьюти-индустрия экспериментирует с технологичным макияжем. Банни Кинни, креативный директор Nowness и директор Dazed Beauty, предсказывает: эксперименты с внешностью в виртуальном мире будут все более популярными. Речь идет не просто о масках и фильтрах в Instagram: люди смогут создавать из себя буквально новых персонажей в рамках каждой социальной сети.
Косметические тренды будут развиваться в векторе главных проблем и задач общества, так как бьюти-индустрия никогда не существовала в отрыве от жизни общества. «Модность» отдельно взятых сегментов и продуктов всегда имела серьёзную социально-экономическую подоплеку, даже если она была нам, потребителям, на первый взгляд не видна. Все вопросы, которые активно обсуждаются обществом, находят продолжение в косметике: бодипозитив, феминизм, гендерное и расовое равенство, инклюзивность, отсутствие дискриминации, экология, социальная ответственность, прозрачность, правдивость, ментальное здоровье и так далее.
Анна Дычева-Смирнова
Управляющий директор Reed Exhibition Russia (организатор выставки красоты InterCHARM)
Нас ждут нейрокосметика (та, что воздействует на нервные клетки кожи) и косметика для женщин в период менопаузы. Мы увидим появление новых брендов, направленных на получение удовольствия от секса, — не просто смазки, но, например, уходовые средства против вагинальной сухости. А еще заметим стремление потребителей к прозрачности, пониманию принципа работы всех ингредиентов в составе и жажду поиска правды.
Сон
Вопросы сна, его качества и продолжительности очень актуальны для человечества сейчас, особенно в контексте тревожности, вызванной пандемией. Бессонницей в России — да и в других странах — страдает каждый третий человек, проживающий в черте города. В значительной степени проблема затрагивает миллениалов — это поколение наиболее подвержено стрессу. И если в конце 2017 года McKinsey & Company определяла объем рынка товаров для здорового сна в пределах $30–40 млрд, прогнозируя ежегодный рост на уровне 8%, то уже сегодня глобальный рынок сна (куда входят гаджеты, матрасы и даже лекарственные препараты) достигает $65,5 млрд. К 2023 году рынок вырастет до $101,9 млрд. Именно поэтому сейчас выпускаются ароматерапевтические кремы с отдушками, улучшающими сон, специальные смеси для ванны, свечи, гаджеты и так далее.
Гигиена и иммунная система
Формируется новый тренд на иммунную косметику, а также косметику с бактериофагами. Главное в ней — состав, защищающий от микробов (безводная основа), а также более гигиеничные форматы: например, стики.
Гаджеты и роботы
В Штатах есть робот, который наращивает ресницы в несколько раз быстрее, чем человек. Появляются улучшенные механизмы организации бесперебойной обратной связи с клиентами: например, чат-боты с искусственным интеллектом, которые способны ответить на любой вопрос по продукту и уходу за кожей. Работа с алгоритмами BIG DATA в ближайшем будущем позволит безошибочно подбирать сыворотку, дополненная реальность — тональный крем. В клиниках и салонах уже давно используют аппараты, способные диагностировать состояние кожи и подобрать косметику под нужды пациента. Теперь представьте, что они переедут к вам домой.
Гаджеты будут развиваться в нескольких направлениях:
○ Диагностика кожи (измерение влажности, тугора, жирности) и предиктивные алгоритмы.
Например, гаджет сможет предсказать, в какой части лица у вас появятся пигментное
пятно, прыщик, залом. И будет рекомендовать и отслеживать эффективность ухода.
○ Домашнее тестирование. Специальные гаджеты смогут анализировать состояние
микробиома кожи и даже гормональный дисбаланс.
персонализированный крем или пенку для лица.
○ Профессиональный уход за лицом и телом. Например, домашние LED-лампы
или гаджеты для миостимуляции
○ Домашняя эпиляция. Гаджеты для фотоэпиляции дома существуют сейчас,
но будут становиться только эффективнее.
○ Очищение кожи.
○ Работа с акне.
гаджетов, направленных на ароматерапию, цветотерапию, увлажнение воздуха.
○ Уход за кожей головы.
Эволюция домашней диагностики кожи и состояния организма, которая позволит сэкономить и деньги, и время, точно бросит вызов косметической индустрии. Каждый потребитель сможет дома отслеживать эффективность косметических средств объективно (на основе показателей гаджетов), а не субъективно («Мне этот крем подходит»). Домашние гаджеты, создающие косметику на дому, позволят минимизировать количество экологического следа и изменят концепцию лояльности к брендам и продуктам, а также снизят затраты покупателей. Это точно изменит мир красоты.
Нейрокосметика
Связь кожи и нервной системы активно изучается учеными. В начале 2000-х была выдвинута гипотеза о том, что кожа является нейроэндокринной системой.
Принцип действия так называемой нейрокосметики строится на двухсторонней связи клеток кожи и головного мозга: внешнее воздействие способно активировать внутренние изменения. Считается, что впервые термин появился в 2007 году во время ежегодной встречи Северо-Американского общества косметических химиков, но, например, официально FDA (Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов, США) его официально не утвердило.
Нейрокосметика способна оказывать воздействие на нервные окончания, которые находятся в дерме. Помогает бороться со стрессовыми факторами, например, недосыпом или нервным перенапряжением, и уменьшает покраснение или воспаление кожи и другие реакции – стянутость, повышенную чувствительность.
Ингредиенты могут быть самые разнообразные: и пептиды, схожие по своему действию с ботоксом, и ацетилхолин — нейромедиатор, стимулирующий правильное сокращение мышц, дофамин, каннабидиол. Из наиболее натуральных — ментол, который охлаждает и успокаивает кожу, в том числе снимая болевые ощущения. Противоположный действию ментола — капсаицин, который содержится в различных видах стручкового перца и наоборот усиливает местное кровообращение, вызывая ощущение теплоты.
Нутрицевтика
Или косметика изнутри. Это биодобавки, витамины, чай, полезный шоколад. Тренд раскачивался долго, но сегодня велнес становится все популярнее. Выпускаются специальные порошки и эликсиры красоты для приема внутрь, а в составе кремов и сывороток все больше ценятся витамины, антиоксиданты и суперфуды. Кстати, отдельным трендом можно назвать усиленную заботу о микробиоме кожи — подробнее читайте здесь.
Экология
В будущем все больше марок будут переходить на экологичное производство: этого требует потребитель, этого требует индустрия. У всех крупнейших косметических компаний есть так называемая «экологическая стратегия» на ближайшие 10-15 лет. Речь про снижение углеродного следа, повторное использованию сырья, перерабатываемую упаковку и уменьшению ее объема. Натуральные органические чернила, картонные футляры, рефилы (то есть сменные блоки), переработанный пластик и биопластик из крахмала и целлюлозы станут нормой.
Не отстают, а во многом и задают тон инди бренды. Отсюда и так много новых эффектных слов: upcycling (использование пищевых отходов в качестве ингредиентов в составе средств), waterless (косметика без воды), wasteless (косметика без отходов).
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7