Как MINI вошел в элиту ралли-гонок
Рассказываем про новую модель MINI John Cooper Works Rally — будущего чемпиона по гонкам в пустыне
На заре 60-х мало кто мог бы даже подумать, что скромная малолитражка, появившаяся благодаря Суэцкому кризису и всеобщей истерии по поводу нехватки бензина, станет гоночной легендой. Не верил даже один из ее создателей — инженер Алек Иссигонис. Он долго и упорно отклонял предложения от другого известного конструктора — Джона Купера — и утверждал, что его машина создавалась для скромного обывателя, а не для престижных районов Лондона и гоночных трасс, где она позже оказалась.
Когда в 1961 году руководители British Motor Corporation все-таки согласились на сотрудничество с Купером (тогда дважды победитель Кубка конструкторов «Формулы-1»), они не рассчитывали продать больше 1 000 новых моделей. К счастью, они ошиблись: на настоящий момент реализовано более 150 000 автомобилей Mini Cooper.
Новая модификация обрела не только более мощный двигатель, дисковые тормоза, но и знаменитую контрастную двухцветную окраску, по которой модели Mini до сих пор узнают на дорогах.
К 1963 году подоспело второе обновление — модель Mini Cooper S с еще более мощным двигателем. Именно она молниеносно становится легендой автоспорта и берет один за другим призы на сложнейших трассах в Монте-Карло и других международных и национальных соревнованиях.
Несмотря на прочную репутацию гоночного автомобиля, на знаменитое ралли «Дакар» современная модификация MINI ALL4 Racing попала только в 2011 году. Тогда детище французского мотогонщика Тьерри Сабина уже успели переименовать (из «Париж — Дакар» в просто «Дакар») и на неопределенный срок перенести из Северной Африки в Южную Америку (в связи с политической напряженностью в регионе).
Уже начиная со второго по счету старта MINI прочно заняла позиции лидеров: первое место четыре года подряд, с 2012 по 2015 год. А в 2016 году команда MINI стала победителем среди полноприводных автомобилей. Тех же успехов MINI добилась и в Кубке мира FIA по кросс-ралли: верхняя ступень пьедестала с 2012-го по 2015-й.
Специально к выступлению на гонке «Дакар-2017» MINI выпустила новую модель John Cooper Works Rally, собрана она была на основе классического MINI Countryman — легенды ралли-гонок прошлого.
Новая модель расходует меньше топлива при равной прошлым модификациям производительности. Кроме того, инженерам удалось улучшить управляемость: когда большая часть трассы проходит среди песчаных барханов и гор высотой до 3 000 метров, это ключевой критерий. Перед выпуском модель проходила несколько этапов тестирования в аэродинамической трубе BMW Group.
Кабина раллийной версии MINI John Cooper Works выпонена из композита углеродного волокна и кевлара — все ради снижения веса конструкции, упрощения разбора авто на детали и в то же время дополнительной защиты экипажа из двух человек. А еще в отсек для запасных шин и колес теперь помещаются все три запасные шины, комбинации колес и два гидравлических домкрата.
Среди новых цветов MINI John Cooper Works Rally — насыщенно-зеленый, уникальный красный цвет чили для окраски крыши, а также новые спортивные полосы. Другие необычные окраски корпуса от X-Raid — Chili Red, White Silver и White Light.
Специально для ралли «Дакар-2017», которое прошло в боливийских горах на высоте до 3 000 метров над уровнем моря, пришлось доработать программу управления работой двигателя. Двигатель новой модели сохраняет максимальную управляемость и мощность даже в таких экстремальных условиях.
Говоря о новом MINI John Cooper Works Rally, старший вице-президент MINI Себастьян Макензен отмечает: «Сотрудничество MINI и X-raid уже стало легендарным. Вместе мы сформировали нынешнее спортивное наследие MINI — чего стоят четыре победы подряд на „Дакаре“ и в чемпионате мира по ралли кроссу с 2012 по 2015 год. Мы и дальше хотим занимать чемпионские позиции. Выпуск нового MINI John Cooper Works Rally — это дерзкая заявка на будущие достижения».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7