T
За последнее десятилетие искусственный интеллект более чем уверенно обосновался во многих сферах — тем более в индустрии красоты. Такие мировые гиганты, как L’Oréal и Estée Lauder, разрабатывают инновационные приложения, девайсы и бьюти-средства, которые так и хочется испробовать. Рассказываем о главных достижениях машинных алгоритмов — «умных» расческах, виртуальных примерочных и сканирующих кожу технологиях.
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":1,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":15,"rotationY":-15,"rotationZ":-8}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":16,"rotationY":-32,"rotationZ":-14}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Маркетинговое агентство Precedence Research трубит: к 2030 году объем мирового рынка косметических устройств на основе искусственного интеллекта превысит 64,5 млрд долларов, а среднегодовой темп роста с 2021 по 2030 год составит 7%. Пожалуй, главный вклад нейронных сетей заключается в создании «экологически чистых» альтернатив, сокращении отходов от производства и постепенной минимизации перепроизводства. Теперь обо всем по порядку.
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":10,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":2,"y":3,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Самым демократичным и популярным достижением искусственного интеллекта в бьюти-сфере стала так называемая «виртуальная примерка». С ее помощью покупатели тестируют совершенно разные продукты, будь то помады, тени для век или тональный крем, даже не посещая магазин. Первопроходцем был гигант индустрии, о технологичных находках которого мы вспомним еще не раз, — L’Oréal. В 2019 году в сотрудничестве с Amazon компания разработала технологию Modiface для дистанционной «примерки» декоративной косметики.
Пользователям доступны всевозможные инструменты для экспериментов, например, полноценные макияж и укладка, различные форма, оттенок и объем губ или бровей. На первый взгляд может показаться, что программа напоминает мобильную игру для девочек, но нет — все модификации происходят с продуктами бренда, которые можно тут же приобрести. Modiface не только позволяет подбирать средства «на диване», но и сокращает огромное количество отходов от тестеров в магазине или купленного «неидеального» оттенка — вообразите, сколько выброшенных банок накапливается по всему миру. А United States Environmental Protection Agency (EPA) и представлять не надо: агентство заключило, что более 70% флаконов попадают на свалки недоиспользованными.
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":-42,"y":36,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":16,"properties":{"x":63,"y":14,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}},{"id":17,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":20,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.03,"scaleY":1.03,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":19,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":20,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.03,"scaleY":1.03,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":19,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
В 2021 году к L’Oreal присоединился и Chanel, который выпустил мобильное приложение нового поколения Lipscanner. Принцип работы тот же: пользователи выбирают любой понравившийся продукт, сканируют его (по фотографии в социальных сетях, журналах, на знаменитости или подруге), и технология тут же предлагает самые близкие по оттенку продукты. После выявления нужных цвета и текстуры функция Virtual Try On «наносит» средство на губы.
{"points":[{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":23,"properties":{"x":14,"y":22,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":22,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":23,"properties":{"x":14,"y":22,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":22,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Мобильное приложение Chanel Lipscanner
Мобильное приложение L’Oreal Genius
Технология L’Oreal Modiface
Если же вы предпочитаете контролировать процесс покупки от и до самостоятельно, Estée Lauder поставил «умные» аппараты прямо в магазинах. iMatch™ Virtual Shade Expert подбирает нужный состав тональной основы, основываясь на функционале YouCam Makeup — вспоминайте, c этим приложением, где можно примерить макияж, укладки и цвет волос, вы точно развлекались пару лет назад. В базе данных новой iMatch™ Virtual Shade Expert более 89 969 оттенков кожи, что помогает найти нужный за считанные секунды. А теперь о самом приятном: да, советы алгоритмов и экспертов, конечно, полезны, однако у каждого клиента есть и собственное представление о том, как он хочет выглядеть. На этот случай технология подбирает вариант согласно загруженным стандартам, а затем предлагает более светлую, темную, холодную или теплую опцию.
Проверить одну из разработок можно и на сайте бренда, например, на увлажняющем креме Futurist Hydra Rescue Moisturizing Makeup SPF45. При создании сканера бренд объединился с компанией Perfect Corp. — собственно, ее основательница, Элис Чен, и представила YouCam Makeup в 2014-м. Для определения типа кожи и несовершенств авторская технология тайской предпринимательницы анализирует до 14 различных показателей. После генерирует подробные отчеты о проведенном анализе и выдает индивидуальные советы. К инновации обращались Clinique, MAC и Avon и многие другие бренды. Так вот, переходим на сайт Estée Lauder, находим внизу страницы QR-код и после нескольких примерок выбираем необходимое средство.
{"points":[{"id":24,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":26,"properties":{"x":-7,"y":-5,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":25,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
В это время Dior выбрал развлекательную стезю и вместе с разработчиками корейского приложения Zepeto в 2021-м представил игру для зумеров (не пугайтесь: самые маленькие из них уже ходят в среднюю школу). В ней юные пользователи не только знакомятся с ассортиментом модного дома, но и создают 3D-аватары, на которых примеряют понравившиеся бьюти-образы. Ну а для тех, чье утро начинается не с обновлений в онлайн-игре, а с рабочих звонков, Maybelline совместно с Microsoft Teams выпустил плагин на базе искусственного интеллекта для использования в видеозвонках. Наконец, Sephora обратилась к нейронным сетям для анализа истории покупок клиентов, чтобы на их основе предлагать индивидуальные продукты.
Estée Lauder iMatch™ Virtual Shade Expert
{"points":[{"id":27,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":29,"properties":{"x":-17,"y":-4,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":28,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Совместное приложение Dior x Zepeto
Коллаборация Maybelline и Microsoft Teams
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-15,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":11,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":3,"y":9,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Коллаборация Maybelline и Microsoft Teams
Анализ истории покупок Sephora
Истинная красота кроется внутри, но, в унисон затронутой теме, сегодня нас интересует то, что находится под декоративной косметикой. Об уходе за кожей мировые бренды заботятся не меньше (и даже больше), чем о разработке декоративной, и предлагают самые инновационные программы. Neutrogena Skin360 использует искусственный интеллект для выявления акне и обезвоживания, анализирует черты лица и самостоятельно предлагает подходящие продукты или процедуры. Пройти тест можно онлайн: приготовьтесь к включению камеры и полному сканированию. Совместно со стартапом FitSkin бренд создал и специальную насадку на телефон с увеличенной камерой, которая делает снимки с 30-кратным приближением. Инструкция по применению следующая: селфи в анфас, далее три крупных снимка зон лба, подбородка и щек. В команде с 12 мощными лампами, 30-кратной линзой и высокотехнологичными датчиками девайс анализирует уровень влаги в коже. Изучив статистику, он выдает полный пакет продуктов Neutrogena, к которому стоит присмотреться.
Похожий с Neutrogena Skin360 функционал у программы французской косметической компании Vichy Skin Consult AI — сканирование лица и дальнейшее выявление мимических морщин, жирного блеска, мешков под глазами, пигментных пятен, расширенных пор и других менее очевидных несовершенств. На основе полученных данных виртуальный консультант делится индивидуальной программой по уходу.
{"points":[{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":11,"rotationZ":0}},{"id":11,"properties":{"x":2,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-26,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":10,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Еще один проект с машинным обучением — Phygital Skin, который анализирует кожу на клиническом уровне, отмечает, как часто вы используете «прописанную» продукцию и, (попробуйте угадать), выдает персонализированные рекомендации по уходу. Алгоритм делает визуальный анализ при помощи сенсорных тестеров и на основе снимков сравнивает данные пользователей согласно «стандартам» их возраста, образа жизни, пола, учитывает информацию об окружающей их среде и месте проживания — климате, уровне загрязнения воздуха и многом другом.
{"points":[{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":14,"properties":{"x":-24,"y":-4,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":13,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Программа Vichy Skin Consult AI
Программа Vichy Skin Consult AI
Программа Neutrogena Skin360
Насадка Neutrogena x FitSkin
Японский производитель Shiseido тоже показал бесконтактное устройство Skin Visualizer для «циркуляции красоты». Прямо в бутике бренда гаджет измеряет внутреннее (!) состояние кожи, уровень ее сияния, упругость, толщину, гладкость и эластичность, после чего косметолог подбирает нужную уходовую косметику. Причем не важно, есть на клиенте макияж или нет — устройство запросто оценит картину «изнутри». Тем временем инновационные стартапы, такие как Skin Match и DCYPHER, создают решения на основе нейронных сетей, которые рекомендуют полноценный макияж. Такая система улучшает покупательский опыт клиента, повышает лояльность и в конечном итоге доходы компаний.
{"points":[{"id":15,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":17,"properties":{"x":0,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.04,"scaleY":1.04,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":16,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":15,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":17,"properties":{"x":0,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.04,"scaleY":1.04,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":16,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":20,"properties":{"x":0,"y":80,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":19,"properties":{"duration":80,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":23,"properties":{"x":-1,"y":18,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":22,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Бесконтактное устройство Shiseido Skin Visualizer
{"points":[{"id":24,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":26,"properties":{"x":8,"y":4,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":25,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
За категорию волос тоже отвечает L’Oréal, который позаботился о правильном расчесывании — согласитесь, в погоне за качественными уходовыми средствами мы редко задумываемся о самых базовых правилах. Первые шаги были сделаны еще в 2017-м, когда на выставке Ассоциации потребительских технологий CES в Лас-Вегасе компания представила первую «умную» щетку бренда Kérastase. Устройство с микрофоном связано с мобильным приложением, которое через звуковые волны анализирует расчесывание и дает обратную связь на случай, если стоит сделать движения более плавными или, наоборот, ускориться. Главная цель механизма — обеспечить правильный уход, ведь даже неаккуратное расчесывание может стать причиной поврежденных, ломких или секущихся кончиков. «Мы меняем отношение к привычным техникам и показываем, как smart-устройства меняют индустрию красоты к лучшему», — сказал на конференции Жув Балуш, глава исследований и инновационных технологий L’Oréal. Еще одна «волшебная» расческа есть у Procter & Gamble. В нее интегрированы светочувствительные датчики приближения и высокочувствительные резисторы, которые анализируют время контакта, скорость и усилия. После гаджет фильтрует данные и делится инструкцией по уходу в приложении.
{"points":[{"id":24,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":26,"properties":{"x":-7,"y":-5,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":25,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Ну а теперь поговорим о последнем (и наиболее ярком) достижении того же L’Oréal. Вашему вниманию представляется Colorsonic — девайс для окрашивания волос, который наносит краску простым и понятным каждому способом (Ева Лонгория наглядно показывает, как за несколько минут можно освежить окрашивание). Все что нужно сделать: качественно расчесать голову. В это время осциллирующие интеллектуальные щетинки введут в локоны краску. Идеальный тон можно подобрать, вставив в машинку несколько картриджей — она их смешает и выдаст тот самый.
{"points":[{"id":27,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":29,"properties":{"x":-9,"y":-8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":28,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Расческа Kerastase Hair Coach Powered by Withings
Схема расчески Procter & Gamble
Расческа Kerastase Hair Coach Powered by Withings
{"points":[{"id":30,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":19}},{"id":32,"properties":{"x":41,"y":4,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":19}}],"steps":[{"id":31,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"width":980,"column_width":57,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}