Новое поколение Audi A4: седан и универсал
Легче, больше, экологичнее
Элегантный дизайн каждой из новинок гармонично сочетается с инновационной концепцией органов управления, а облегченная конструкция — с новыми эффективными решениями ходовой части. Высокий уровень оснащенности информационно-развлекательными и вспомогательными системами позволяют водителю получать удовольствие от безопасного и комфортного вождения. Но обо всем по порядку.
При разработке моделей A4, особое внимание Audi уделил снижению выбросов углекислого газа и уменьшению расхода топлива. Не будем голословными и расскажем обо всем в цифрах. Уровень выброса СО2 у седана, мощностью 150 л. с. составляет всего 95 г/км; у универсала — 99 г/км. Это рекордно низкий показатель, который позволяет с уверенностью вознести А4 на вершину «экологической» автомобильной эволюции. Поколение четырехцилиндровых двигателей TFSI использует новые алгоритмы сгорания топлива, благодаря которым расходуется оно экономно. Уменьшение коэффициента аэродинамического сопротивления для седана до 0,23 и до 0,26 для универсала также помогают сократить расход топлива.
Audi A4 и Audi A4 Avant демонстрируют спортивный характер в комфортных для пассажиров условиях. Подвеска и рулевое управление максимально гасят нагрузки и вибрации, создаваемые, например, неровным дорожным покрытием, и передают водителю такую важную информацию, как возрастание поперечных нагрузок и степень устойчивости автомобиля. А в дополнение к базовой комплектации предлагаются система прогрессивного рулевого управления dynamic steering, передаточное число которой способно изменяться в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля, и подвеска с регулируемыми амортизаторами, благодаря которой водитель может выбирать между двумя вариантами настроек: спортивным и комфортным. Система безопасности Audi pre sense является штатным оборудованием для всех версий новых моделей. При скорости до 85 км/ч она производит сканирование дороги на предмет обнаружения других транспортных средств или пешеходов в диапазоне до 100 м. Для этого используется закрепленная на ветровом стекле фронтальная камера. При наличии опасности столкновения водитель получает серию предупреждений, а при необходимости автомобиль сам задействует тормоза. Если система фиксирует нестабильные условия движения, она активирует действия для защиты водителя и пассажиров: происходит подтяжка ремней безопасности передних сидений при помощи электроприводов, а окна и люк в крыше закрываются.
Внешние данные новинок также радуют своими формами и габаритами. Длина нового Audi A4 в варианте кузова седан составляет 4 726 мм, что на 25 мм больше, чем у предшествующей модели. Ширина увеличилась на 16 мм и теперь составляет 1 842 мм, а высота осталась неизменной: 1 427 мм — это самый низкий автомобиль в премиальном сегменте. Колесная база увеличилась на 12 мм до 2 820 мм. Новый универсал Audi A4 Avant на 1 мм короче и на 7 мм выше, чем седан. Все остальные размеры совпадают. Несмотря на увеличение габаритов, вес модели уменьшился на 120 кг за счет геометрической облегченной конструкции и продуманного сочетания материалов, в частности, благодаря применению листового и литого алюминия.
После внушительных внешних данных нельзя не упомянуть и про богатый внутренний мир новинок Audi с целым набором интеллектуальных технологий. Цифровая приборная панель Audi virtual cockpit, матрично-светодиодные фары, интерфейс Audi для подключения смартфона, аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System c 3D-звучанием, телефонный модуль Audi phone box с возможностью беспроводной подзарядки телефона и проекционный дисплей.
Audi A4 и Audi A4 Avant предлагаются в палитре из 15 вариантов кузова.